Гараж – помещение особое, в нем не только стоит машина, а идут ремонтные работы, хранятся различные материалы. Поэтому пол должен быть функциональным, принимающим большие нагрузки и легко поддающийся уборке. Лучшим покрытием является бетонная заливка пола с армированием.
Оглавление:
- Особенности проведения работ
- Пошаговая инструкция
- Полезные рекомендации
- Расценки
Этапы устройства бетонного пола
Причин отказаться от бетонирования – высоко стоящие грунтовые воды, вызывающие подтопление и наклонная плоскость. Заливку пола бетоном можно провести своими руками или доверить специалистам.
Работа будет состоять из подготовки основания и укладки бетона:
- снять рыхлый грунт, углубиться;
- уложить гравийную подушку;
- слой сухого речного песка;
- гидроизоляция;
- армирование с укладкой бетона;
- размещение утеплителя с последующей стяжкой.
Инструкция по заливке
1. Подготовка пола перед заливкой бетона проводится согласно классической схеме. По всей плоскости убирается верхний насыпной грунт до плотного слоя. Если уже снято около метра земли, а основание рыхлое, следует уплотнить его трамбовкой, засыпать сверху глиной и сделать из нее гладкую поверхность. Укладывается слой гравия или щебенки в зависимости от глубины толщиной в 30-80 см, трамбуется, прикатывается. Сверху насыпается песчаная подушка в 10 см, снова уплотняется. Чтобы контролировать толщину уложенного материала, после углубления на стенах нужно сделать отметки, до которых засыпается гравий и песок.
2. Для того чтобы из земли в гараж не натягивало сырость, поверх подушки размещают изоляцию. Это может быть обычная толстая полиэтиленовая пленка, гидростеклоизол, рубероид или другие материалы, не пропускающие воду. Важно, чтобы при этом оставались припуски на стены, и нахлёст полотен был не меньше 10 см. Зафиксировать гидроизоляцию нужно степлером или гвоздями. Получается подобие ванны.
3. Укладывается армирующая сетка. Этим шагом начинается бетонирование пола в гараже своими руками. Сетка представляет собой проволочную конструкцию толщиной в 0,7 см и с ячейками 10х10. В предварительно установленную опалубку на деревянных подложках укрепляется сетка, чтобы не лежала вплотную на пленке. Если гараж небольшой, опалубка устанавливается по периметру. Для большой площади внутри делают перегородки на сектора, которые заливают бетоном поочередно.
4. Бетон может быть заказан с РБУ или приготовлен своими руками из расчета: цемент, песок, щебень – 1:3:3, тщательно перемешивается и разводится постепенным добавлением воды до состояния сметаны. Нужно учесть, что он замешивается в нескольких емкостях, так как правильное бетонирование основания ведется непрерывно. Толщина слоя должна составить 40 см. Если пол разделен на сектора с помощью опалубки, то заливку проводят по ним. После схватывания бетона доски опалубки удаляют, и полости заполняют раствором.
В течение четырех недель после заливки чернового пола бетон накрывают пленкой и ежедневно смачивают. Такова технология подготовки ровного основания без трещин в гараже.
5. Укладка утеплителя производится только в гараже, где работают зимой. Это может быть твердый полистирол или любой другой материал, но следом снова размещается слой гидроизоляции и армирующая сетка под стяжку.
6. Заливка бетонной стяжки пола выполняется после установки маячков для точного уровня. При этом учитываются особенности гаража. Если в нем предполагается мыть машину, устраивается малый наклон в сторону сливного отверстия. Зачастую канализация и сливные канавки не предусмотрены, тогда делается уклон в сторону гаражных ворот.
Окончательная заливка пола бетоном производится согласно технологии после установки маячков, указывающих уровень пола. Верхний слой заливается толщиной до 40 см. При этом общая высота основания гаража – около полутора метров. Снова следует провести тщательную сушку верхнего слоя бетона с нанесением специального укрепляющего состава, он же служит облицовкой.
Рекомендации от профессионалов
Опытные специалисты дают некоторые советы, как залить пол в гараже. При этом немаловажно, когда проводятся работы. Лучшим временем является весна и осень. Зимой бетонирование не проводят вообще, так как бетон не застынет, а замерзнет. Летом испарение влаги будет идти интенсивно, в теле основания могут появиться трещины.
Для приготовления бетона своими руками следует приобрести цемент марки М400 или М500. Для замеса раствора берется сухой песок и чистая вода. Если бетон используется привозной, то доставка должна быть организована после проведения подготовки. Бетонирование производится с уплотнением, чтобы в массе не осталось воздушных пузырей. Только правильно уложенный бетон обеспечит долговечность основания.
Укладка теплоизоляции необходима, если в гараже работают зимой и он отапливаемый. Лучшим утеплителем являются плиты из экструдированного полистирола. Они не набирают влагу и не принимают плесень. Армирование стяжки из бетона обязательно, так как при ремонте возможны ударные нагрузки, и нужно чтобы арматура воспринимала усилия.
Пол выполняют с небольшим уклоном в сторону ворот, чтобы налипший на колеса снег мог обтаять и стечь, не создавая лужи. Верхний слой бетонирования после застывания обрабатывается способом втирания добавок, чтобы придать твердость покрытию. Такие смеси продаются в строительных магазинах и называются топпинг-системы. В состав входят пластификаторы, пигменты и заполнители. Растворы втирают в поверхность основания с помощью специального приспособления.
Покрытие пола гаража из бетона нейтрально к нефтепродуктам и растворителям, его не разрушают кислоты. Поэтому применение его в гараже считается правильным.
Расценки
Стоимость бетонирования под ключ с привлечением специалистов может обойтись владельцу гаража приблизительно от 30 000 до 40 000 рублей в зависимости от схемы укладки бетонного пола. Цены повышаются, если требуется выемка грунта, подготовка основания или замес производится вручную.
Самостоятельное изготовление не только уменьшит стоимость работ, но и позволит создать более мощную основу. Для расчета количества строительных материалов потребуется знать площадь заливки. Общая толщина бетона, умноженная на площадь пола, позволит определить объем раствора в кубометрах. Рассчитывается потребность в составляющих ингредиентах, исходя из пропорций. Для приготовления куба бетона М350 потребуется:
- цемент М500 – 220 кг;
- щебень, гравий – 0,75 м3;
- песок – 0,75 м3;
- арматура – 50 или 100 кг в зависимости от количества слоёв армирования.
Следует учесть транспортные расходы. Рассчитать стоимость пола, зная расход, легко. Нужно узнать цену материала в регионе и умножить на необходимый объем.
Стоимость готовой смеси с доставкой рассчитывается, исходя из расценок завода и транспортных расходов. Ее цена в 4 раза дороже самостоятельно изготовленной. Растворный узел оплачивает аренду, труд рабочих, управленцев и должен работать с прибылью.
Заливка пола с наймом бригады, получением готовой бетонной смеси с доставкой обойдется в 500 – 2500 рублей за квадратный метр. Работы, выполненные самостоятельно, с привлечением на некоторых этапах подсобников или специалистов можно выполнить, сэкономив половину стоимости.
- Простота
(4.5) - Временные затраты (больше лучше) (3.5)
- Надежность (5)
Overall
4.3
Comments Rating 4.68 (25 reviews)
Перед тем как сделать раствор для стяжки пола, следует подготовить все основные материалы, которые необходимы в первую очередь: цемент, воду и песок. Улучшить пластичность и повысить прочность стяжки можно за счет применения в растворе специальных добавок — пластификаторов. В зависимости от степени влияния на бетонную смесь добавки в виде пластификаторов подразделяются на 4 группы:
- сильнопластифицирующие;
- суперпластификаторы;
- среднепластифицирующие;
- слабопластифицирующие.
Схема стяжки пола.
Для бетонных растворов еще предусматривается и наполнитель, которым является мраморная крошка, щебень или керамзит. Для жилых помещений практически не применяют бетонные растворы, а используют только песчано-цементные. Благодаря цементу пол приобретает прочность, поэтому очень важно при выборе данного вида материала обращать внимание на то, какую марку он имеет. Для обозначения марки цемента используется буква М и цифры, указывающие на степень нагрузки, которую может выдержать этот материал.
К примеру, если цемент имеет марку М50, то это означает, что он способен выдержать нагрузку не больше 50 кг на единицу объема или площади. В итоге перед выбором компонентов раствора важно определиться с тем, какая нагрузка будет приходиться на пол. Вместе с тем важно знать то, как рассчитать раствор для стяжки пола правильно.
Характеристики основания
Перед началом работ следует определиться с тем, каким характеристикам должно соответствовать покрытие. Бетонный пол в гараже должен быть:
- долговечным;
- поверхность должна способствовать устранению избыточной влажности;
- пожаробезопасным;
- устойчивым к механическому воздействию и влиянию химических веществ.
Рекомендовано сразу провести бетонирование въезда в гараж, деревянные настилы менее надежны и нуждаются в частой замене
Устройство бетонного пола в гараже нередко проводится с участием плиточных материалов, наливных составов, натуральной древесины. На практике самую высокую эксплуатационную способность показали бетонные основания. Если мастер соблюдает все технологические этапы, покрытие получается прочным и надежным. На нем можно проводить любой спектр крупных и мелких работ. Но, как залить пол в гараже бетоном?
Общие требования
Устройство бетонного пола в гараже можно начинать после того, как завершены работы по строительству кровли и стен или до того, как возведена готовая коробка. Специалисты советуют предпочесть второй вариант. На практике гораздо легче работать на стадии строительства фундамента, — к объекту проще подогнать требуемую технику, для реализации первых этапов работ. В готовой коробке серьезных препятствий для заливки бетонного пола нет, просто процесс будет более трудоемким.
До начала работ придется провести некоторые расчеты, проектирование.
Стяжка – это ответственная конструкция, которая должна отвечать требованиям строительных норм и правил
Бетонный пол в гараже должен быть:
- вся конструкция – от начала до конца – должна быть прочной. Только прочный пол минимально подвержен трещинообразованию, успешно противостоит характерных для гаражей динамических/статических нагрузок. Основа обеспечения прочности – грамотный выбор материалов, соблюдение пропорций смешивания компонентов раствора;
- стойким к действию агрессивных и химических веществ – в виду частого розлива на пол ГСМ, бензина, масел, сильнодействующих моющих средств;
- устойчивым к действию влаги и воды – весьма агрессивный фактор, учитывая условия эксплуатации конструкции;
- поверхность должна быть ровной, гладкой, что существенно упростит ежедневную уборку;
- допустимо устройство организованного стока. При возведении системы соблюдается требуемый уклон;
- стойкость к возгоранию – требование обеспечивается в обязательном порядке, так как в гараже хранится большой объем легковоспламеняющихся, горючих жидкостей;
- долговечность – такая система потребует минимальных затрат на ремонт дефектов, трещин, будет работать на экономичную эксплуатацию.
Чтобы обеспечить длительную безремонтную эксплуатацию конструкции все требования обеспечиваются в комплексе.
Полы в гараже, фото и требования к основанию
Решая вопрос о том, как сделать бетонный пол в гараже, необходимо ознакомиться с особенностями покрытия. На ведение работ накладывается ряд ограничений: высокое залегание водоносного горизонта, на участке наблюдается сильный уклон. Кроме того, основание, выполненное из бетона, получается холодным, что может принести массу хлопот, если гараж не отапливается.
Верхний слой покрытия легко истираем и в процессе интенсивной эксплуатации превращается в пыль, которой собственник вынужден будет дышать. Износ основания приводит к тому, что оно впитывает грязь и масла, задерживает запахи. Однако, подобных недочетов можно избежать, если заливка пола в гараже проводится в соответствии с технологическими нормами.
Технологии упрочнения бетонного пола в гараже
Упрочнение бетонной стяжки – это метод, сполна обеспечивающий стойкость поверхности к механическому, химическому, температурному, влажностному воздействию. Специальные составы работают на связывание пористой структуры искусственного камня. Происходит заполнение микротрещин и общее повышение прочностных характеристик, стойкости к истирающему воздействию. Прочные связи уберегут пол от преждевременного пыления, крошения.
Как упрочнить стяжку в гараже? Успешно проявили себя две методики: нанесение пропитывающих составов, введение сухих топпингов.
Устройство внешнего слоя пола в гараже при помощи пропиток
Основа упрочнения – покрытие поверхности специальными химическими силерами. На рынке представлены материалы с разным химическим составом. Однако, все из них способны заполнять микротрещины, связывая известковые, карбонатные компоненты бетона.
После нанесения начинаются активные химические реакции и на поверхности формируется гелеобразная субстанция. Она способна к расширению, что и обеспечивает закупорку пор искусственного камня, проникновение в толщу стяжки на 5-10 мм в глубину. В итоге конструкция становится монолитной, стойкой к действию влаги, эрозии. Достигается прекрасное обеспыливание.
Химическое упрочнение реализуется не только по новым, но и по старым полам. В виду этого рекомендовано смотреть на состав упрочнителя. Если устроена свежая бетонная стяжка материалы для реставрации и укрепления старого бетона будут неэффективны. Кроме того, различные пропитки вводятся на разной стадии созревания бетона, следует контролировать и этот момент.
Принцип пропитывания:
- материал готов к применению. Его наносят на подготовленный бетон (производитель может рекомендовать операции предварительного шлифования) методом розлива;
- пропитку равномерно разгоняют по поверхности валиком либо при помощи шпателя или ракли;
- спустя 30 минут силер начнет выдавать химическую реакцию, в результате которой начнется загустение состава. Чтобы активировать этот процесс, слой дополнительно увлажняют;
- когда пропитка проникнет в бетон и основание будет максимально насыщено, остатки смываются водой, для чего используют раклю и чистую ветошь.
После полного высыхания состава можно говорить о достигнутом упрочнении. Далее пол оставляется до полного созревания.
Упрочнение пола гаража топпингами
Современный рынок предлагает широкий выбор топпингов, но по сути, все они – это сухие порошкообразные смеси. Состав упрочнителей представлен высокомарочным портландцементом, наполнителями разной фракции, химическими модификаторами.
Каждый из компонентов укрепляет поверхность свежего бетона, действуя как по-отдельности, так и комплексно
Учитывая уровень и тип нагрузок в гаражах, есть смысл обратиться к указанным видам топпингов:
- кварцевые – такие материалы максимально доступны по цене и способны повышать прочность пола до полутора раз, — на большее рассчитывать сложно. Можно сказать, что это оптимальное решение для частных гаражных помещений. Кварцевые упрочнители могут придать полу симпатичный внешний вид;
- корундовые – делают пол более прочным, — мощность упрочнения достигает двух раз. Корундовые топпинги эффективно использовать в депо, гаражах транспортных предприятий, в целом – любых местах с интенсивным движением транспорта. Можно уверенно говорить об обеспечении стойкости к абразивной и истирающей нагрузке;
- топпинги с металлическим заполнителем – лучший вариант для гаражей, в которых будет находиться тяжелая техника, крупных производственных зон. Впрочем, не все металлические упрочнители имеют защиту от коррозии и без дополнительных покрытий могут ржаветь в процессе эксплуатации.
Технология внесения сухих топпингов требует привлечения специальных затирочных машин. Возможность упрочнения должна быть рассчитана заранее, на стадии проектирования конструкции. Это обусловлена требованиями к качеству покрытия. Стяжка должна быть хорошо уплотнена виброрейками или виброплитами, сам бетон не должен содержать пластификаторов и дополнительных добавок, например, жидкого стекла. Топпинг вносится в строго определенное время после заливки стяжки.
Как упрочнить пол гаража топпингом:
- после заливки бетона дожидаются первичного схватывания (на что требуется 3-6 часов) и приступают к первому нанесению. Стяжка готова к упрочнению, если след от обуви не проваливается глубже 5 мм;
- по поверхности распределяют 65-70% от общего расхода топпинга, используя специальные дозирующие тележки. Ручное внесение материала недопустимо, это ведет к браку;
- сухой материал начнет пропитываться влагой бетона, что видно по его потемнению. В этот момент начинают затирку, внедряя упрочнитель в поверхность;
- после затирки немедленно вводят остаток смеси, повторяя затирку после потемнения состава. На этом этапе недопустимо дополнительное увлажнение, что приведет к полному отслоению верхнего слоя;
- финишную обработку проводят, когда бетон достигнет определенной прочности (след от обуви не проваливается на глубину свыше 1 мм). Этот этап позволяет выработать максимально ровную поверхность.
Когда финишная затирка завершена, пол можно покрыть силером, согласно технологии, описанной выше либо влагоудерживающим составом. Средний расход топпингов для упрочнения полов в гаражах – 5-8 кг/кв.м.
Реализация перечисленных методов упрочнения неэффективна, если пол будет содержать финишное покрытие. Это решение тоже успешно работает в гаражах, защищает поверхность от негативных воздействий, облегчает уборку.
В качестве основного материала можно использовать износостойкие краски по бетону. Пол предварительно обрабатывается в 2-3 рабочих подхода грунтами глубокого проникновения. Краски наносятся послойно с соблюдением времени сушки каждого слоя. Особенно тщательной обработки требуют уязвимые стыки пола и стен.
Чем больше арматуры заложено в основание, тем меньше ее останется на тюремную решетку
Бетонный пол своими руками, видео- инструкция
Опытные строители утверждают, что самым целесообразным решением могла бы быть укладка цельной железобетонной плиты, изготовленной в заводских условиях. Такой подход позволяет организовать готовое покрытие в кратчайшие сроки, однако, он накладывает на собственника дополнительные затраты. Это издержки на транспортировку, погрузку/выгрузку, аренду подъемного крана и т. д.
На практике чаще всего заливается бетонная стяжка. Несмотря на трудоемкость работ, обустройство такого покрытия позволяет свести расходы к минимуму. При возведении гаражей чаще всего закладывают ленточный фундамент, пролегающий под стенами. Поэтому целесообразно рассмотреть, как залить бетонный пол в гараже по грунту.
Устройство пола
Мастеру придется возвести многослойную конструкцию. Каждый слой соответствует определенному этапу работ:
- гравийная и песчаная подушка;
- черновой пол в гараже – из бетона и арматуры;
- гидроизоляция;
- утеплитель;
- финишный слой – бетонная стяжка.
Подготовительный этап
Контролировать засыпку можно при помощи колышков, которые вбиваются по углам периметра
Обустройство бетонного пола в гараже по грунту начинается с указанных мероприятий:
- вынимается рыхлый почвенный слой;
- дно полученной ямы утрамбовывается, поверхность можно обработать слоем жидкой глины – это дополнительный гидроизолятор;
- выкладка гравия. В зависимости от свойств грунта слой гравия составляет 30-80 см;
- слой разравнивают и утрамбовывают. Все крупные фрагменты и острые камни удаляют;
- засыпка песка – должен получиться слой, равный 10 см. Это фильтрующий слой, который должен быть максимально ровным (рекомендации СНиП).
Гидроизоляция
В таком помещении, как гараж целесообразно использовать самый дешевый и доступный материал – полиэтиленовую пленку. Материал расстилается по всей рабочей плоскости, в местах стыков соблюдается нахлест – 15.0 см — и фиксация клейкой ПВХ-лентой. Пленка (подойдет 300 мкм) должна закрывать все стенки выемки. Материал тщательно разглаживается и складывается в углах. В местах с суровым климатом можно использовать более дорогую рулонную гидроизоляцию или специальные мембраны.
Черновое покрытие
Задача этого слоя – укрепление конструкции. Основой служит армированный бетон. В качестве каркаса используется стальная сетка (размер ячеек 100х100 мм, d прутка 5-7 мм). На поверхность монтируются рейки, высота которых должна совпадать с высотой чернового покрытия.
Сооружение опалубки
Конструкция опалубки зависит от площади и периметра гаража. Если работы ведутся в большом помещении, целесообразно соорудить одинаковые отсеки квадратной или прямоугольной формы. Такой подход позволит качественно проконтролировать высоту чернового основания и равномерно залить раствор. В обратном случае опалубка размещается по периметру рабочей площади. Внутрь закладывается арматура.
Дальнейшая последовательность работ:
- рабочий раствор (бетон М300) заливается в опалубку и согласно расставленным маячкам, выравнивается при помощи правила;
- когда материал схватится, опалубка снимается, а образовавшиеся пустоты заливают тем же раствором;
- избавиться от воздушных пузырей можно, проткнув покрытие прутом.
Не стоит упускать из виду, что смесь должна быть утрамбована. Кроме того, покрытие не должно контактировать со стенами помещения. Установка полосок упругого теплоизолятора по периметру, позволит исключить усадку и повреждение конструкции.
Черновое покрытие необходимо грамотно высушить, поэтому после заливки его закрывают пленкой. Поверхность ежедневно смачивается. Конструкция должна созреть на протяжении 4 недель, спустя этот промежуток времени, приступают к остальным работам.
Линию опалубки целесообразно совмещать с деформационными швами. Как правило, это места стыковки свежеуложенной смеси
Технология устройства смотровой ямы
Если в помещении предусмотрено устройство одной или нескольких смотровых ям, под них наносят разметку. Согласно ей, под конструкцию вырывается котлован (выемка).
Габариты рассчитываются с опорой на данные указания:
- следует обратить внимание на то, какие автомобили будут размещаться в гараже. При определении ширины ямы ориентируются на размер базы, проще говоря, расстояние между колесами. Плюс, ширина должна обеспечивать удобное передвижение человека, на практике – это 800-1100 мм;
- габариты помещения – между стенами и краями выемки должно соблюдаться расстояние не менее 100 мм;
- глубина определяется с учетом параметров песчано-гравийной подготовки, проектной толщины бетонной стяжки, глубины залегания водоносного горизонта. Если грунтовые воды находятся выше 2500 мм, от строительства конструкции следует отказаться;
- длина смотровой ямы стандартна и варьируется в пределах 2-6 м, в зависимости от типа гаража.
Разметка наносится на участок поверхности, где будет размещаться смотровая яма. Соблюдают рассчитанные размеры с запасом 25-30 см.
Это требуется для трамбовки, засыпки, гидроизоляции. Если мероприятия ведутся на этапе фундаментных работ, грунт под яму выбирают при помощи специального оборудования.
В готовом гараже придется действовать вручную, манипулируя лопатами. При помощи ведер материал удаляется из котлована под яму и вывозится тачками за пределы помещения. В итоге должна получиться выемка со средними габаритами 1800*1100*6000 мм (или иными).
Работы продолжают следующим образом:
- устраиваются (вырываются) все вентиляционные каналы. Впоследствии в них разместятся трубы вентиляции;
- дно выемки обрабатывается механической или ручной трамбовочной техникой;
- приступают к засыпке песчано-щебеночной подушки. Можно обеспечить послойную засыпку, устраивая 100 мм слой щебня-50 мм слой песка-100 мм слой щебня, либо 100 мм слой песка + 100 мм слой щебня, либо на грунт укладывается песчано-гравийная смесь (2:1) слоем 20-25 см. Требуется послойное уплотнение;
- внутреннюю площадь устилают гидроизоляцией. Чаще всего, это плотная п/э пленка. Материал аккуратно расправляется, устраивается внахлест, с заходом на верхнюю кромку ямы. Все стыки обрабатываются строительным водостойким скотчем. Вместо пленки используют специальные мембраны (что более дорого и редко оправдано в гаражах) и рубероид. Если принято решение о применении рулонного рубероида, он тоже укладывается внахлест (150-200 мм), стыки герметизируются битумной мастикой;
- когда гидроизоляционный слой готов, приступают к монтажу вентиляционных труб;
- если принято решение о заливке бетонных стен, устраивают систему армирования. Можно связать сетку из прутка диаметром 5-7 мм, можно использовать готовую. Сетку размещают по периметру выемки и на дне, используя специальные фиксаторы – стульчики. Если стены будут выложены блочным материалом (кирпич, газобетон), арматуру достаточно настелить лишь на дно;
- для заливки готовят раствор, смешивая цемент и песок в соотношении 1:3. Если требуется, в рецептуру вводят гравий, в виду чего пропорции меняются как 1:2:2. Для смотровой ямы следует использовать цемент марочной прочности не ниже М400. Чтобы задать конструкции дополнительную водостойкость, в рецептуру вводят жидкое стекло из расчета 250 мл на 5 л раствора;
- готовый материал наносят на дно выемки, обеспечивая защитный слой над арматурой в 4-6 мм;
- поверхность разравнивается и оставляется для первичного набора прочности. Бетон периодически увлажняется;
- когда достигнуто первоначальное схватывание, приступают к устройству опалубки. Основным материалом служит фанера или брус. Изначально края ямы усиливаются стальным уголком 100*100 мм с отступом на проектную толщину стен. Такое же расстояние соблюдают и с опалубкой;
- система укрепляется распорками;
- по указанной выше рецептуре готовят новую порцию раствора. Материал заливается в опалубку за один подход на всю высоту. Если опалубки мало, допустимо вести заливку слоями по 300-500 мм. После первичного схватывания (через 2-3 суток) опалубку наращивают, опять заливают бетон. Постепенно полностью формируют стены ямы, до высоты, где закреплен металлический уголок;
- вся конструкция должна набрать конечную прочность.
Если требуется, решаются вопросы по дополнительной гидроизоляции ямы, когда по периметру формируют зазор, заполняя его глиной с послойной трамбовкой
Отделочные работы в смотровой яме проводятся после устройства основного бетонного пола.
Утепление
Черновой пол выстилают рулонным пенофолом. Фольгированная сторона материала должна быть обращена вверх. На пенофол выкладывают маты пенополистирола, которые фиксируются специальными крепежами (дюбели). Оптимальным решением может послужить материал марки ПСБ-С-35/10 мм, который предназначен для обустройства напольных покрытий.
Если мастер не хочет использовать утеплитель, роль связующего слоя между чистовой и черновой стяжкой может выполнить цементное молоко. На основе цемента, воды и пластификатора готовится раствор, которым обрабатывается вся площадь покрытия.
Финишная обработка
Бетон, уложенный слоем 80-100 мм просыхает и достигает первичного схватывания, что требуется для последующих работ в течение 6-10 суток. На практике длительность процесса может варьироваться, но не на существенный период. На протяжении этого времени требуется оградить конструкцию от механических нагрузок.
Чтобы стяжка не пошла трещинами и созрела максимально равномерно, осуществляют уход. Поверхность достаточно увлажнять в течение 5-6 суток и защищать от быстрой потери влаги нетканым укрывным материалом. Чаще всего используют плотную п/э пленку.
Самовыравнивающийся состав для финишной заливки можно приобрести в готовом виде – это сухие строительные смеси или приготовить непосредственно на объекте. Рецептура составлена цементом и строительным клеем. Компоненты смешивают до достижения жидкой консистенции. Раствор распределяют по основанию методом налива с последующим разнесением раклей. Когда финишный слой готов, его прокатывают игольчатым валиком для выхода вовлеченных пузырьков воздуха.
О полной механической нагрузке можно говорить спустя 28-35 суток после завершения работ
На стяжке остались выступающие края демпфера и гидроизоляции, их срезают вровень с поверхностью. Далее поступают по ситуации, — если требуется проводят укладку финишного покрытия. На практике хорошо проявили себя модульные покрытия на основе ПВХ плитки или износостойкая керамика. Однако, максимальную эффективность дает упрочнение.
Финишное покрытие
На слой утеплителя выкладывают армирующую сетку, к которой, ориентируясь на уровень, крепят маячки (например, любой алюминиевый профиль). Опытные мастера рекомендуют обустроить небольшой уклон в сторону ворот. Влага, попадающая на пол при мытье машины, будет самостоятельно вытекать из помещения.
Технология работ идентична заливке чернового пола. По уровню устанавливаются маяки, с ориентиром на которые заливается раствор. Как выровнять бетонный пол в гараже? Выравнивание реализуется при помощи рейки-правила. Инструмент помогает убрать излишки смеси и трамбует раствор. Посредством стальной гладилки поверхность заглаживается. Высота стяжки должна находиться в пределах 3-5 см. Если обустраивается бетонный пол в гараже, толщина «пирога» составит 130-150 мм. Спустя 8 часов проводится затирка швов.
Заливка бетонного пола
Для работ применяют грубый бетонный раствор. Вместо стандартной рецептуры, где используется цемент и песок в пропорции 1:3, можно взять песчано-гравийную смесь. Марочная прочность раствора должна достигать М 300, что оптимально для прочностных характеристик стяжки.
Если требуется обеспечить максимально ровный слой, на созревшую стяжку заливают самовыравнивающуюся смесь
Готовая смесь (замешанная самостоятельно в бетономешалке или купленная в готовом виде на ближайшем бетонозаводе) подается на место ведения работ и распределяется между направляющими, начиная от участка, максимально удаленного от выхода. Первичное распределение реализуется при помощи лопаты. Далее состав выравнивают правилом, двигая инструмент от себя.
Если участок работ большой, его разграничивают на несколько карт. Каждая карта планомерно заполняется раствором. Работы рекомендовано вести непрерывно, что влияет на формирование монолитного слоя.
Особенности приготовления раствора
Как уже было сказано, бетон можно заказать в готовом виде на ближайшем бетонном заводе. Это удобно и целесообразно при больших объемах работ. Материал поступит на объект в полном объеме и будет подаваться на карты заливки практически непрерывно. Рабочим останется поработать правилом, разравнивая раствор по маякам.
При самостоятельном приготовлении раствора, следует отказаться от ручного замеса лопатой и задействовать бетономешалку. Для выработки бетона марочной прочности М300 потребуются цемент М400-М500 – одна часть, строительный песок – 1.9 частей, гравий – 3.7 частей.
Изначально в бетономешалку закладываются сухие компоненты, после перемешивания реализуется затворение водой. Так получают смесь средней густоты с однородной консистенцией.
Какой должна быть толщина бетонной стяжки в гараже
Пол гаража всегда испытывает высокие нагрузки. Это постоянное передвижение транспортных средств, розлив химически активных и агрессивных жидкостей, ударные нагрузки и проч. Общая толщина пола должна выдерживать все нагрузки, для чего достаточно обеспечить 80-100 мм.
Следует учитывать, что при укладке смеси равномерность зависит от количества вовлеченного воздуха, — от него необходимо избавляться. Основные методики – штыкование (когда масса раствора прокалывается штыковой лопатой) и вибрирование специальным инструментом (виброплитами, виброрейками).
Специфика работ
Как залить пол в гараже своими руками ровно? Уплотнение и выравнивание раствора может проводиться указанными методами:
- правилом – по маякам;
- виброрейками – можно использовать в качестве опалубки и маяков;
- поверхностными и глубинными вибраторами.
Там, где раствор проседает ниже уровня виброустановки, смесь пополняется совковой лопатой. Инструмент должен использоваться осторожно, чтобы не допустить расслаивания бетона.
Секреты и советы
Когда мастер обустраивает полы для гаража в частном доме, он может принять во внимание следующее:
- когда заливка бетонного пола в гараже завершена, можно задуматься над укреплением покрытия. Чтобы бетон не вытирался в пыль, на поверхность можно нанести лакокрасочное покрытие. Это самый дешевый и доступный вариант, однако, полы придется красить два-три раза ежегодно;
- как залить полы в гараже? Перепады высот не должны превышать 10% от толщины плиты;
- если бетонный пол в подвале гаража будет прилегать к колоннам целесообразно предусмотреть осадочные швы (как у стен) с использованием таких же материалов;
- в некоторых случаях можно реализовать упрощенный метод армирования – полимерная фибра. Волокна материала укрепят конструкцию по всему периметру;
- в финишную стяжку можно втереть упрочняющий состав, топпинг. Работы проводятся до высыхания покрытия и позволяют увеличить прочность основания в разы.
Полы в гараже — чем залить? Рекомендовано использовать тяжелый (общестроительный) бетон, П2, плотностью 1800/2500 км/м³
Среди существующих вариантов покрытий наиболее практичным и долговечным считается пол в гараже из бетона. Из данной публикации вы узнаете, как своими руками правильно залить бетонную стяжку и облагородить ее разными способами. Рассмотрим мы и альтернативное решение для автомастерской – прочный деревянный настил из досок.
Блок: 1/5 | Кол-во символов: 334
Источник:
Особенности бетонного пола
Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя
Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:
- железнение;
- отделка керамогранитом;
- устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
- окрашивание.
Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку.
При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.
Блок: 2/13 | Кол-во символов: 1032
Источник:
Это интересно: Монтаж бетонного пола в деревянном доме
Вступление
В этой статье не будем говорить про устройство полов в гаражных боксах и гаражах общественного пользования. Их вряд ли кто-то будет делать своими руками. Поговорим про бетонный пол в гараже на одну, две машины частного использования.
Блок: 2/10 | Кол-во символов: 249
Источник:
Демпферный зазор
Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.
Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.
Демпферная лента
Блок: 3/9 | Кол-во символов: 586
Источник:
Бетонный пол в гараже и его недостатки
Устройство бетонного пола в гараже – ваш выбор? В таком случае, будьте готовы к трудностям. Он имеет несколько недостатков:
- Повышенное образование пыли. В гараже с бетонным полом это известная проблема. Небольшие частицы покрытия сразу после высыхания начинают подниматься в воздух и оседать на предметах. Внутри находиться будет неприятно, да и автомобиль после долгого простоя придется тщательно очищать. Проблема решается созданием дополнительного покрытия, к примеру, из резины.
- Заливка пола в гараже бетоном – достаточно трудоемкий процесс. Разумеется, вы можете справиться самостоятельно, но работа предстоит долгая и сложная. Изучите процесс внимательно. Если у вас не будет желания или возможности заняться этим вопросом самостоятельно, за вас это с радостью сделает бригада строителей за отдельную плату.
- Бетон для пола в гараже имеет не лучший внешний вид. Бетонное покрытие нельзя назвать привлекательным. Если вам важно создать красивый интерьер в гараже, придется воспользоваться дополнительным покрытием.
Если вы готовы мириться с этими недостатками, стоит приступить к изучению технологии изготовления. Самый распространенный вариант состоит из 5 слоев: утрамбованный грунт, гравий, песчаная подушка, гидроизоляция, армированный бетон. Дополнительно можно использовать утеплители над гидроизоляцией и декоративное финишное покрытие.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1388
Источник:
Монтаж деревянного настила
Покрытие из дерева – не самое лучшее решение для гаража, зато относительно дешевое. Настил выполняется из досок толщиной 35—40 мм, укладываемых на лаги из бруса сечением 10 х 5 см. Интервал установки балок – 0,5 м.
Монтаж деревянных полов делается по следующей технологии:
- Наметьте на стенах будущий уровень чистого пола. Предусмотрите небольшой уклон в сторону выхода, чтобы на поверхности не скапливалась вода.
- Постройте из кирпича столбчатые фундаменты в виде тумб, расположенных с шагом не более 1 м. Как правильно устроить подобные основания, описывается в соответствующей статье.
- Пропитайте древесину пиломатериалов антисептическим составом.
- Подложив на каждую кирпичную тумбу сложенный вдвое рубероид, установите лаги по уровню и закрепите анкерными болтами через уголки.
- Настелите доски с отступом от стены 1 см и прибейте гвоздями к балкам. Проследите, чтобы гвозди не оказались на будущей колее от колес машины.
- Приколотите плинтусы и окрасьте полы за 2 раза в желаемый цвет, предварительно нанеся слой грунтовки.
Совет. Для вентиляции подпольного пространства сделайте по углам пару воздушных продухов с решетками.
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1154
Источник:
Это интересно: Возведение бутобетонного ленточного фундамента — рассматриваем тщательно
Конструкция пола в гараже
Конструкцию пола в гараже, прорисуем на основе рекомендаций СП 29_13330 от 2011 года под названием «Полы». Согласно этому документу, бетонный пол в гараже с перечисленными выше эксплуатационными особенностями должен быть:
- С уклоном в 1-2% от середины к сторонам. Если вы считаете, что пол в вашем гараже будет сухой, то уклон не нужен;
- Общая толщина бетонного пола с включением в конструкцию пола от грунтового основания: подстилающего слоя, стяжки и покрытия пола должна быть не менее 120 мм.
Блок: 4/10 | Кол-во символов: 524
Источник:
Гидроизоляция гаража
Под бетонным подстилающим слоем нужно предусмотреть гидроизоляцию, если:
- Велика вероятность подъема грунтовых вод до низа подстилающего слоя.
- Если подстилающий слой будет ниже уровня отмостки дома.
Гидроизоляция гаража объединяется с гидроизоляцией фундамента дома, стен подвала или полуподвала.
Для гидроизоляции используют:
- Битумные рулонные материалы на мастике;
- Полимерные самоклеющиеся материалы;
- Полиэтилена уложенного на подготовленный грунт
- Битумные мастики;
- Полимерные мастики;
- Цементные гидроизолирующие растворы в виде стяжки на грунт;
- Наливная гидроизоляция из пропитанного битумом щебня (гравия);
- Асфальтобетона.
Из этого перечня, в частном домостроении практически используются три первых пункта.
Блок: 6/10 | Кол-во символов: 749
Источник:
Заключение
Заливка полов бетоном – мероприятие недешевое и занимает массу времени. Следует подумать о том, куда девать автомобиль, верстак и прочую гаражную мебель на период строительства. Для выполнения работ стоит привлечь помощника – справиться одному значительно сложнее.
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 284
Источник:
Бетонный пол в гараже своими руками – пошаговая инструкция
Теперь, когда вы ознакомлены с требованиями к покрытию и особенностями выбора стройматериалов, рассмотрим сам процесс обустройства бетонного пола в гараже. Его (процесс) можно разделить на следующие этапы:
- подготовка котлована;
- создание подушки из песка и щебня;
- укладка тепло- и гидроизоляции;
- монтаж арматуры;
- заливка бетонной смеси.
Список инструментов
В качестве вступления рассмотрим основные инструменты, применяемые для заливки бетонного пола в гараже. Обустройство котлована под песчано-щебневую подушку и бетонную плиту требует земляных работ. Для этого вам понадобятся штыковые лопаты и садовая тачка для вывоза грунта. При недостатке времени и наличии денег к этой работе можно привлечь услуги экскаваторщика.
Штыковая лопата
Садовая тачка
Дно котлована, а также слои щебня и песка при подготовке основы под бетонную плиту, требуют особого уплотнения. Выполняйте эту работу при помощи ручного или машинного трамбовщика. Первый дешевле и проще в обращении, второй дороже, но при этом эффективнее и быстрее в работе.
Ручная трамбовка
Машинный трамбовщик
Для точного определения поверхности пола вам понадобятся следующие инструменты: рулетка, водяной или лазерный уровень, колышки из дерева или кусков арматуры, капроновая нить и карандаш для нанесения отметок.
Лазерный уровень
Водяной уровень
Установка опалубки подразумевает работу с древесиной. Для распиливания досок и сколачивания из них готовых конструкций вам понадобится электрический лобзик, шуруповерт, отвертка и молоток. Также в дополнение к этим инструментам возьмите болгарку или ножовку по металлу – для резки прутьев арматуры.
А для заливки бетонной смеси и ее разглаживания на полу используйте приведенные ниже инструменты.
- Совковая лопата – для распределения смеси по помещению.
- Правило – широкая и длинная металлическая линейка для разравнивания залитого бетона или нанесенной штукатурки.
- Вибрационная машина – для удаления воздушных пустот из бетона.
- Игольчатый валик – для тех же целей.
- Шланг с насадкой с мелкими отверстиями или лейка – для смачивания бетона в ходе схватывания.
Правило
Вибрационная машина для бетона
Игольчатый валик для удаления воздушных пустот в верхнем слое залитого бетона
Подготовка котлована
Шаг 1. Строительство бетонного пола начинается с создания площадки для подушки из песка и щебня. Если производится ремонт гаража, то в нем демонтируются старые перекрытия. А если речь идет о новой постройке – снимается верхний плодородный слой земли и вырывается котлован глубиной от 25-35 см. В данном случае в качестве примера приведено обустройство бетонного пола в ходе ремонта гаража – сначала было снято старое и пришедшее в негодность деревянное покрытие.
Подготовленное основание
Шаг 2. Затем начинается обустройство смотровой ямы (если в вашем гараже она не будет создаваться, то просто пропустите этапы, связанные с ней). В данном случае ее стенками будет металлический короб, вкопанный в землю. Сверху он дополняется досками.
Короб смотровой ямы
Шаг 3. Вокруг самого короба смотровой ямы вырывается котлован – он необходим для заливки бетонных стенок. Но перед этим там обустраивается теплоизоляция, представляющая собой наружную (для короба смотровой ямы) обшивку из пенополистирола.
Показан слой пенополистирола в качестве теплоизоляции
Шаг 4. Далее обустраивается опалубка для смотровой ямы. Верхняя часть должна лежать вровень с будущей поверхностью пола.
Опалубка для смотровой ямы
Важно! При монтаже опалубки необходимо устанавливать распорки – без них залитый бетон может продавить доски и застынуть в виде неровной по вертикали стенки, расширяющейся к своей нижней части.
Шаг 5. В пространство между досками опалубки укладывается пластиковая труба – через нее будет проводиться электрический кабель для подключения освещения и различных инструментов в смотровой яме.
Пластиковая труба для подводки электрокабеля
Шаг 6. С поверхности грунта на дне котлована убираются камни, мусор и остатки растений, если они имеются. Затем земля утрамбовывается вручную или при помощи специальной машины.
Грунт тщательно утрамбован
Шаг 7. При помощи лазерного или водяного уровня производится разметка и определение высоты от грунта до поверхности будущего бетонного пола. Результаты замеров заносятся в виде меток на стены и фиксируются при помощи вбитых в землю колышков и натянутых между ними нитей. Колышки устанавливаются посередине узкой стены гаража и по его углам.
Сам колышек и натянутая нить выделены стрелкой
Важно! В некоторых случаях пол в гараже заливается не прямой, а с наклоном 1-2%. Это необходимо для ухода воды или масла с поверхности к канализационному стоку внутри постройки или на улице.
Шаг 8. На утрамбованный грунт засыпается щебень, разравнивается правилом, а поверх ложится песок. Толщина каждого отдельного слоя – по 5 см, в итоге 10 см. При необходимости подушка из щебня и песка делается больше. Последний при этом необходимо как можно тщательнее утрамбовать, вручную или при помощи специальной машины. Признак качественной работы – отсутствие глубоких следов от обуви после прохождения по песчаной подушке.
В данном случае от песчаной подушки до уровня будущего бетонного пола остается 15 см
Гидро- и теплоизоляция, подготовка армирующей решетки
Залитую бетонную плиту необходимо защитить от проникновения жидкости из грунта, а также от пучения. Кроме того, перед началом работы с цементной смесью необходимо создать армирующую решетку из металлических прутьев.
Шаг 1. По краям будущего пола устанавливается деревянная опалубка высотой 15 см. Доски друг с другом соединяются при помощи металлических уголков. С внешней стороны между опалубкой и стенами укладываются куски пенопласта толщиной 5 см. Создание подобной конструкции необходимо для отвязки пола от стен. В таком случае они будут представлять собой два элемента с определенной степенью независимости. И при пучении грунта или осадке здания стены и пол могут подниматься или опускаться по отдельности, при этом сохраняя свою целостность и не разрушая постройку.
Деревянная опалубка
Еще одно фото опалубки
Шаг 2. На песчаную подушку укладывается слой гидроизоляции. Для этого допускается использование плотного полиэтилена, рубероида или специальных пленок. Но, вне зависимости от материала, гидроизоляция должна укладываться с нахлестом 10-15 см для отдельных полотен. Кроме того, пленка должна частично заходить на стены.
Укладка полиэтиленовой пленки
Шаг 3. Поверх гидроизоляционной пленки укладывается пятисантиметровый слой теплоизоляции. В данном случае для этого применяется экструдированный пенополистирол – он достаточно плотный и прочный для того, чтобы обустраиваться под бетонной подушкой.
Укладывается экструдированный пенополистирол
Важно! Плиты утеплителя укладываются таким образом, чтобы вертикальные швы одного ряда не совпадали со швами в другом – так теплоизоляционные свойства материала используются лучше.
Швы не должны совпадать
Шаг 4. На утеплитель укладывается армирующая решетка, связанная из стальных прутьев. Друг с другом они соединяются, как правило, проволокой. При использовании покупной решетки, она укладывается с некоторым пересечением. При этом снизу армирование надо подпирать кирпичами или специальными держателями – решетка должна располагаться точно посередине в слое бетона. В противном случае она не будет придавать полу должной прочности и со временем может начать подвергаться коррозии.
Монтаж армирующей решетки
Шаг 5. На подпорки, сделанные из стальных труб или небольших кусков плотного цементного раствора, укладываются маяки – профили, по которым будет выравниваться залитая бетонная плита. Они должны располагаться точно по уровню будущего пола и совпадать с его плоскостью (которая может быть, как уже было сказано выше, как идеально ровной, так и с некоторым наклоном). Маяки укладываются вдоль длинной стены гаража, интервал между ними выбирается на 15-20 см меньше, чем длина правила, которым вы собираетесь работать с бетоном.
На подпорки укладываются маячковые профили
Заливка бетона
Шаг 1. Приготовляется бетонный раствор. Это можно делать как самостоятельно с помощью малой бетономешалки, так и поручить всю работу сторонней компании, которая сама сделает смесь и привезет ее на грузовике к вашему гаражу. В последнем случае экономится много времени и сил. Кроме того, если за дело берется добросовестная компания, то вы получаете бетон определенной марки с выдержанными пропорциями цемента, песка, щебня и воды.
В данном случае бетон был заказан на заводе и доставлен в грузовике с мешалкой
Важно! Старайтесь не разбавлять уже готовый и доставленный к гаражу бетон водой – да, эта мера сделает его более удобным для распределения по поверхности, но при этом застывший пол будет не таким прочным, каким он должен быть.
Шаг 2. Бетон заливается в центр гаража и уже оттуда распределяется по всему помещению при помощи лопаты. Сначала смесь заводится в самые дальние углы, а от них — к воротам. При этом очень важен контроль над тем, чтобы при заливке бетона у обрешетки возле стен не оставалось пустот.
Бетон заливается в центр гаража
Шаг 3. После заливки и распределения по котловану бетонная смесь уплотняется при помощи специальной вибромашины или частыми тычками лопаты. Это необходимо для удаления из толщи материала пустот с воздухом. Подобные мероприятия не только придают бетону прочность, но и способствуют повышенной текучести – раствор сам заполняет после такого все углы и ложится ровным слоем.
Распределение бетона
Шаг 4. Залитый бетон выравнивается по высоте маяков при помощи правила. Оно прикладывается своим острым концом к смеси на полу. Затем при помощи последовательных движений вперед и назад смесь распределяется по одному уровню. После этого правилом делаются зигзаги, чтобы сделать бетонную поверхность гладкой. Вся работа по выравниванию и разглаживанию смеси выполняется последовательно от самого дальнего угла гаража к выходу.
Бетон выравнивается правилом
Шаг 5. После заливки и разглаживания правилом бетон оставляют на некоторое время, чтобы он схватился и набрал прочность. При этом исключается слишком быстрое высыхание смеси – все двери и окна закрываются, а пол накрывается мешковиной или полиэтиленом. На следующий день после заливки из бетона извлекаются маяки, а образовавшиеся при этом канавки заполняются раствором. Также ежедневно в течение недели бетон увлажняется. Для этого он поливается мелкими каплями воды до приобретения поверхностью темно-серого оттенка. Увлажнение необходимо для равномерного схватывания бетона – в противном случае внешние слои высохнут быстрее внутренних, в результате чего пол может потрескаться.
Бетонный пол нуждается в ежедневном увлажнении
Таблица времени твердения бетона в зависимости от среднесуточной температуры
После завершения всех этих работ и высыхания бетона пол в гараже можно считать завершенным. Но если вас не устраивает его внешний вид или недостаточная гладкость, то вы можете покрасить его или отделать особо прочной плиткой.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 10937
Источник:
Установка маяков
Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.
В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.
Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.
Так заливают бетонный пол в гараже по маякам
Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.
При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.
На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.
Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1548
Источник:
Технология заливки бетонного пола
Перед началом заливки необходимо произвести размету рабочей зоны. Для этого по периметру забиваем столбики, лучше из металлической арматуры – их хорошо видно и легко забить в землю. На них от принятой нулевой отметки наносится высота будущей стяжки, а дополнительная разметка выполняется с использованием строительного уровня.
Заливка бетонного пола в гараже — делаем быстро и за один раз
Толщина бетонного пола в гараже может быть равна 30-70 мм
Выливаем подготовленный раствор на основу и равномерно его рассредоточиваем по всей поверхности. Работу нужно выполнять «в темпе» – раствор быстро схватывается. Толщина бетонного пола в гараже зависит от предъявляемых к нему требований и может находиться в пределах 30-70 мм. Здесь важно, сколько материала пошло для выравнивания возможных неровностей земли или бетонной плиты, на которую укладывается стяжка. А еще, если планируется внедрение системы «теплый пол», то также толщина будет отличаться от минимальных 30 мм.
Внимание! Очень важно выполнить заливку пола за одни раз. Таки образом удастся добиться максимальной прочности и монолитности бетонной конструкции.
После заливки стяжку рекомендуется увлажнять один раз в 10 часов, что позволит впоследствии избежать растрескивания. На полное застывание бетонной смеси необходимо 6-7 дней. Если выполнялась лицевая стяжка с применением специальной самовыравнивающей смеси, то о периоде ее застывание необходимо прочитать на упаковке. Как правило, это 12-24 часа.
Возможно, вас заинтересует дополнительное покрытие бетонного пола после того, как стяжка полностью застыла. Для этих целей поверхность вскрывают полиуретановыми или эпоксидными составами, а также специальной краской для бетона. Некоторые автомобилисты кладут на бетон плитку. В данном случае говорить о каких-либо ограничениях не приходится – все зависит от вкусовых предпочтение и финансовых возможностей владельца. Важно одно – поверхность пола должна быть шершавой, для обеспечения хорошего сцепления с колесами автомобиля.
Как видим, сделать бетонную стяжку в гараже самостоятельно вполне реально. Надеемся, наша подробная инструкция поможет вам в этом. И помните, от качества выполненной стяжки будет зависеть комфорт вашего «железного друга».
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2240
Источник:
Необходимые материалы и инструменты
Инструментарий для заливки бетонного пола в гараже весьма обширен
Для того чтобы залить пол в гараже, потребуется выполнить большой объём земляных работ и, если есть необходимость, самостоятельно изготовить сетку для армирования. Для выполнения всех задач потребуются инструменты:
- бетоносмеситель;
- носилки или садовая тачка с пневматическими колесами;
- лопаты штыковая и совковая;
- рулетка;
- лазерный уровень;
- ведро с прочной ручкой;
- ветошь;
- щётка с жесткой щетиной;
- маяки;
- правило (можно заменить ровной доской).
Необходимо приготовить материалы:
- цемент М400;
- песок;
- глина;
- щебень или гравий мелкой фракции;
- пластификатор для цемента (продается в канистрах);
- арматура сечением 8 мм или готовая сетка для армирования стяжки;
- гидроизоляционные материалы: битумно-резиновая мастика, рубероид, специальные мембраны.
Блок: 7/13 | Кол-во символов: 846
Источник:
Утепленный бетонный пол в гараже
Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.
Утепленный пол в гараже
При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.
В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м3. Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро- гидроизоляция.
Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.
Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.
Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1216
Источник:
Уход и эксплуатация
Главное условие сохранения несущей способности бетонного пола – отсутствие разрушающей его влаги. Необходимо сделать в гараже качественную естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую хороший воздухообмен. Если в помещении планируют мыть машину, предусматривают канавы для стока воды.
Ещё одно важное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Необходимо организовать пространство гаража так, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия находились на нижних полках стеллажей.
В комплекс процедур ухода за бетонным полом входят:
- своевременное удаление пятен от масел, красок и растворителей;
- следы от резины колес смывают специальными моющими средствами;
- регулярно проводят влажную уборку.
Блок: 11/13 | Кол-во символов: 752
Источник:
Возможные проблемы
Через некоторое время эксплуатации в бетонном полу могут появиться трещины
В период эксплуатации бетонного пола могут образоваться такие изъяны поверхности, как трещины и каверны. Их устраняют посредством заполнения цементно-песчаным раствором. Предварительно расшивают, удаляя все слабо держащиеся частицы, обеспыливают и наносят 1-2 слоя грунтовки.
Одна из неприятностей при эксплуатации бетонных поверхностей – образование специфической мелкой пыли. От неё избавляются посредством грунтования, железнения или отделки облицовочными материалами.
Гигроскопичность бетона снижают, используя специальные средства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон». Раствор готовят в соответствии с инструкцией производителя и наносят на поверхность пола малярной кистью или валиком. В этих целях можно использовать и другие составы:
- «АКВАТРОН»;
- «ГИДРОХИТ»;
- «КАЛЬМАТРОН»;
- «ГИДРОТЭКС»;
- «WASCON»
Все они работают по одному и тому же принципу: заполняют мельчайшие поры бетона, кристаллизуются и образуют влагонепроницаемый слой.
Блок: 12/13 | Кол-во символов: 1034
Источник:
Видео: Как сделать бетонный пол в гараже
Бетонный пол в гараже можно сделать своими руками, не привлекая спецтехнику и специалистов. При соблюдении технологии заливки и должном уходе за поверхностью, она прослужит автовладельцу не один десяток лет.
Блок: 13/13 | Кол-во символов: 259
Источник:
Кол-во блоков: 28 | Общее кол-во символов: 34910
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://pol-exp.com/betonnyj-pol-v-garazhe/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 10937 (31%)
- https://stroychik.ru/garazh/betonnyj-pol: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 4365 (13%)
- https://opolax.ru/cementno-peschanaya-styajka/betonnyie-pol-v-garaje-svoimi-rukami: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 1522 (4%)
- https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/betonnyj-pol-v-garazhe.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3664 (10%)
- https://garazhmechti.ru/pol/betonnyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html: использовано 7 блоков из 13, кол-во символов 5469 (16%)
- https://qustu.com/kak-sdelat-poly-v-garazhe-iz-betona-ili-dereva/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4495 (13%)
- https://glav-dacha.ru/betonnyy-pol-v-garazhe/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4458 (13%)