Пеноблок для гаража какой выбрать?

Жить за городом на лоне природы, конечно, хорошо. Но и к цивилизации выбираться приходится нередко. Именно поэтому в нагрузку к загородному дому приобретается авто, а ему в свою очередь нужно построить гараж. Если тратить на это личное время и деньги нет желания, лучше подыскать что-нибудь быстровозводимое и недорогое, например, пенобетонные блоки.

Оглавление:

  1. Сооружение фундамента
  2. Инструкция по строительству гаража
  3. Рекомендации профессионалов
  4. Цена пеноблоков

Легкий и теплый стройматериал позволяет сэкономить немало времени благодаря крупным размерам – кладка растет буквально на глазах. А пористая структура пенобетона даже зимой обеспечивает машине вполне нормальные температурные условия. По крайней мере, отливать кипятком оледеневшие замки не придется.

Если же в гараж из пеноблоков дополнительно кинуть ветку отопления, выйдет и вовсе получить теплое помещение без особого увеличения затрат. Такое решение актуально для всех, кто хочет своими руками сделать гараж функциональнее. В такой проект можно добавить что-нибудь полезное: хозблок, зону отдыха или жилую комнату в надстроенной мансарде.

Проектирование гаража будет не менее увлекательным, чем строительство загородного дома. При наличии денег схемы заказывают в бюро или же пользуются готовыми чертежами из интернета с инструкциями. В крайнем случае их несложно разработать самостоятельно, если в будущем гараже ничего сложнее смотровой ямы или погреба вы построить не планируете. Стандартный размер пеноблоков берется тот же, что и для жилых домов – 600х300х200 мм. Если внутри коробки будут дополнительные перегородки, можно купить блоки размером 600х300х100 мм по меньшей цене.

Выбор основания

Небольшой вес кладки также поможет сэкономить на стадии строительства за счет технологии облегченного фундамента. Под гараж и так не требуется особо мощного основания, а снижение нагрузки от стен обеспечит уменьшение его стоимости.

Тип фундамента под гараж из газобетона или пеноблоков выбирается по тому же принципу, что и для прочих построек. Он должен учитывать особенности грунта и рельефа на участке, а также обладать достаточной несущей способностью, чтобы удерживать на себе вес коробки с крышей.

На плотном грунте, если уровень подземных вод не слишком высок, с этой задачей справится монолитная лента небольшого заглубления. Более мощная основа позволит организовать вместительный погреб. На слабых почвах гараж лучше построить на бетонной плите. С идеей смотровой ямы придется попрощаться, зато это убережет пенобетонные блоки от подвижек грунта, вызывающих в них деформации и растрескивание.

«Золотая середина» – свайный фундамент. Он прекрасно работает на любых грунтах, а для легких стен из пеноблоков много опор не понадобится. В плане расходов это и вовсе наиболее доступный вариант для частного застройщика. Сваи обойдутся вдвое дешевле ленты и будут готовы к дальнейшему строительству уже через 2-3 дня.

Технология возведения

После подготовки и разметки участка можно приступать к работе. Пошаговая инструкция по строительству гаража из пеноблоков ничем не отличается от стандартного руководства для частных объектов, но соблюдать ее следует строго. Приведем обычную схему возведения на ленточном основании:

1. Вырыть траншею для фундамента шириной 50 см на глубину около 70 см. Засыпать 30 см песчаной подушки, пролить водой и утрамбовать.

2. Застелить траншею рубероидом, собрать внутри опалубку. После монтажа арматурной сетки залить бетоном М250 и оставить до полного застывания.

3. Установить раму под въездные ворота с приваренными по бокам отрезками арматуры. Штыри должны «попадать» на будущие горизонтальные швы кладки.

4. Когда фундамент дозреет, выполнить поверх ленты гидроизоляцию и выложить рядами блоки из пенобетона, формируя коробку согласно чертежам.

5. Над проемом окон (если запланированы) и двери выложить перемычки из силикатного кирпича или тех же пеноблоков, но U-образной формы. Над воротами проем нужно усилить посерьезнее – металлическими уголками или двутавром.

6. Когда коробка будет выведена под кровлю, на нее укладываются обработанные антисептиками деревянные балки. Уклон простейшей односкатной крыши должен быть не меньше 5 см/п.м. Длина выпуска за пределы стен выдерживается около 30-50 см.

7. Поперек балок набивается обрешетка из обрезной доски, формируется кровельный пирог из паро- и гидроизоляции, утеплителя и собственно кровли. Плоскую крышу делают из пенобетонных плит и сверху просто покрывают рулонной изоляцией.

По окончании строительства гаража вас ждет еще небольшой перечень отделочных работ. Пенобетонные блоки обладают достаточно высоким водопоглощением от 10 до 20 %. Это заметно меньше, чем у газобетона, но все равно не позволяет оставлять их без защиты снаружи. Проще и быстрее будет заштукатурить ровную кладку, но если кому-то больше нравится сайдинг, такую технологию тоже можно использовать.

Пол заливать бетоном необязательно. Достаточно сделать гравийную засыпку и пролить цементным молочком. Если же в качестве фундамента использовалась монолитная плита, вопрос и вовсе ограничится упрочняющей пропиткой для бетона.

Блоки из пенобетона отличаются точностью размеров и правильной формой. Это позволяет даже начинающим строителям без опыта построить ровную и аккуратную кладку при соблюдении инструкций. Здесь главное – правильно заложить первый ряд и выровнять углы. Для этого работу начинают именно с сопряжения стен, складывая «пирамидки» высотой в 2-3 пеноблока строго по уровню.

Когда углы гаража сформированы, между ними выкладывают первый ряд блоков на кладочную смесь. Это позволит выровнять верхние грани за счет толщины шва. Дальше можно использовать специальный клей, если пеноблок хорошего качества и не имеет особых расхождений по размерам. Неровные камни лучше продолжать укладывать на раствор, проверяя ряды по уровню. На глазомер полагаться не стоит – съехавший шов заметен не сразу, а исправить что-то своими руками потом будет сложно.

Советы и рекомендации

Проектирование гаража из пенобетона следует начать с мысли, какие еще функции он будет выполнять. Ведь если вы устроите в нем мастерскую, а потом еще и кладовую, то места не останется даже для машины. Поэтому при составлении проекта зарезервируйте сразу не меньше 6 м длины и 4 м ширины для авто и не посягайте на них, когда станете кроить остальную площадь.

Если вы запланировали гараж на две машины, о том, что 1+1 будет 2, придется забыть. Независимо от количества ворот, рассчитывайте площадь так, чтобы у каждого автомобиля впереди и сзади оставалось 0,5-0,9 м пространства для маневра, а по бокам – не меньше 0,9 м. Не забудьте оставить в кладке вверху и внизу продухи для вентиляции – пенобетон не слишком активно дышит, а скопление влаги может повредить машине.

Стоимость

Сколько стоит построить гараж из пеноблоков, зависит от его размеров и сложности проекта. Немало средств уйдет на устройство бетонного фундамента. Монолитная лента при высоте 70 см и ширине 40 см для небольшого гаража 4х6 потребует:

  • 5,6 кубов бетона на сумму свыше 20 000;
  • не меньше 360 м арматуры на 7000 рублей

Если же вы не планируете выполнять бетонные работы своими силами, стоимость фундамента увеличится еще на треть.

Дальше потребуется сделать расчет пеноблоков на гараж. «Глухая» коробка без окон высотой 3 м в нашем примере будет иметь стены такой площади:

  • две боковые по 18 м2 каждая – это 200 стандартных блоков или 7,2 м3;
  • фасад за вычетом ворот 6 м2 – 34 шт (1,2 м3);
  • задняя стена со стандартным дверным проемом 10,5 м2 – 58 шт (2,1 м3).

Всего на гараж потребуется 10,5 кубов пеноблоков, но мы рекомендуем взять 11 м3 на случай, если часть из них разобьется или пойдет на доборные элементы.

Блок 600х300 толщина, мм Цена за куб, рубли
D400 D600 D800
100 3100 2700 – 3200 2900 – 3900
150 2450 – 3000 2450 – 3100 3800
200 2550 – 3000 2550 – 3100 2750 – 3800
250 3000 3100 3800

По средним прикидкам простой фундамент с небольшой коробкой из пенобетона можно построить своими руками за 65 тыс. руб. Еще потребуется приобрести клей (300 рублей за мешок) или кладочный раствор, гидроизоляцию, арматуру, балки, кровлю. Впрочем, эти расходы уже будут не столь существенны, и могут изменяться.

Итого небольшой гараж из пеноблоков своим руками обойдется вам примерно в 100 тысяч без отделки. Для сравнения, различные фирмы предлагают построить объект такого же размера под ключ за сумму в 3-4 раза выше.

Постройки из пеноблочных изделий становятся все более распространенными среди владельцев частных домов и автолюбителей. Материал пользуется спросом благодаря своей низкой стоимости, а также прочности и надежности в будущем. Кроме того, здания возводятся гораздо быстрее, чем кирпичные.

Гараж из пеноблоков своими руками — необходимость для владельцев автомобилей. Это не только защита транспортного средства, но и мастерская, и хранилище для запчастей и прочего инвентаря. Сегодня существует множество схем, по которым можно построить дом для машины.

Характеристика расходника

Изделия изготавливаются по особой технологии, в результате которой получается пена. Она тщательно перемешивается, а пузырьки в ней распределяются по всей форме, образуя ячейки. Заготовка остается в таком виде до полного застывания в холоде. Уровень плотности данного стройматериала варьируется от 200 до 1200 кг на метр кубический.

Строительные магазины предлагают покупателям такой ассортимент:

  • D900–1200 — этот вид имеет самый высокий процент прочности. Идеально подходит для возведения многоэтажных конструкций. Поэтому другое его название — конструкционный бетон.
  • D500–900 — сбалансированный расходник, который станет отличным вариантом для создания несущих оснований постройки. Среди строителей носит имя конструкционно-теплоизоляционного.
  • D200–500 — пеноблок этой марки хорошо держит тепло и его чаще всего используют для теплоизоляции здания. Но он не такой прочный, как предыдущие марки.

В состав пеноблока уже давно не добавляют органические вещества. Раньше в него входила кровь быка или мыльный корень. Но с тех времен прогресс пошел далеко вперед, поэтому основными компонентами являются цемент, песок, специальные пенообразующие средства и вода. Благодаря этому сочетанию сооружение получается крепкими и теплыми.

Пеноблок отличается от газобетона простотой технологии изготовления и легкостью в обработке при строительстве.

Достоинства и недостатки материала

Пеноблок идеально подходит для строительства гаража. Об этом говорят его преимущества. Покупатели делают выбор в пользу данного расходника по следующим причинам:

  • Несмотря на большие размеры блок весит немного. В строительном деле это сильно облегчает задачу: не потребуется слишком много усилий для перемещения изделий с одного места на другое. Эти критерии выигрывают при укладке цементного раствора — для блоков его требуется мало. Все это сказывается на скорости возведения и экономии времени. Еще один существенный плюс — возможность строительства гаража без помощников.
  • Фундамент из пеноблоков прекрасно уживается с любым типом грунта.
  • Данная продукция экологически чистая. Компоненты в ней — природные, даже вещества для образования пены.
  • Блоки обладают высокой огнеупорностью. В случае пожара с ними ничего не случится. То же самое можно сказать и о резких температурных перепадах — даже трещины не появляются.
  • Поскольку материал хорошо держит тепло, его не нужно подвергать мероприятиям по теплоизоляции.
  • Пеноблок очень прост в плане обработки и даже нарезки. Если возникает необходимость провести в гараж коммуникации или вентиляционную систему, это можно сделать без проблем. Даже проводка внутри такой стены хорошо укладывается и проводит электроэнергию.
  • Расходник не пропускает шумы с улицы. Поэтому он идеально подходит для укладки как наружных, так и внутренних стен постройки.
  • Материал не пропускает и не накапливает влагу. Хозяину не нужно беспокоиться о появлении плесени или гнили.

Но даже у этого стройматериала есть свои недостатки. Профессионалы выделяют такие:

  • Пеноблок очень популярен среди населения, что говорит о большом количестве производимой продукции. При таких объемах не всегда успевают проверить качество.
  • Постоянный контакт с водой и непродуманная вентиляционная система приводят к разрушению структуры.

Для предотвращения негативных последствий покупка пеноблока настоятельно рекомендуется только в проверенных строительных магазинах. Организации работают с производителями, находящимися на рынке хотя бы десятилетие. При приобретении материала желательно запросить сертификаты качества. А чтобы защитить строение от влаги, его необходимо изолировать.

Часто покупатели путают газобетон с пенобетоном. Они похожи между собой по виду и структуре. Единственное, чем они отличаются: у газобетона одинаковые соединенные поры, а у пеноблока они разделены и разных размеров. Поэтому первый стройматериал будет поглощать попадающую на него воду, что не лучшим образом сказывается на удержании тепла.

При выборе расходника как основного материала для строительства автомобильного дома следует помнить о его низкой механической прочности. Особенно нужно сделать акцент на крышу и ворота. В качестве каркаса под них подходит только древесина. Металл же дает слишком большую нагрузку. Изделие может не выдержать и разрушиться. Для кровли необходим монолитный армирующий пояс. Если длина помещения больше 10 метров, то вместо пояса берется контрфорс.

Выбор материала для гаража

Люди, косвенно знакомые со строительным делом, не всегда с первого раза могут отличить пеноблок от шлакоблока. Но у каждого из них есть свои особенности, на которые следует обратить внимание при строительстве гаража. Пеноблочная кладка по качеству схожа с кирпичной, но по денежным средствам она выйдет гораздо дешевле. Шлакоблок и пенобетон все-таки похожи между собой, но второй вариант по стоимости ниже первого.

Стены из этого материала имеют большой срок эксплуатации, поэтому тщательного дополнительного ухода или капитального ремонта со сносом не потребуется. Можно смело сказать, что этот расходник станет отличным решением для размещения внутри автомобиля и всех необходимых для него комплектующих и инструментов.

Проектирование постройки

Любое строительное или отделочное мероприятие нельзя начинать без разработки проекта. Он поможет не только посмотреть на будущее здание и обратить внимание на возможные ошибки, но и посчитать количество материалов и денежные затраты. Стоит определить уровень грунтовых вод под почвой. Для этого желательно пригласить геодезиста.

Поскольку сейчас век компьютерных технологий, можно не чертить схему на ватмане, а составить ее специальной программе.

На этапе проектирования хозяину необходимо определить предназначение будущего строения. Либо там будет стоять только автомобиль, либо будет оборудована небольшая мастерская с хранением оборудования. О чем следует подумать при планировании:

  • оборудование смотровой ямы для автомобиля;
  • обустройство погреба для хранения консервации и продуктов в зимний период;
  • оснащение помещения полками для инвентаря и инструментов (хозблок);
  • установка стола или верстака для мелких работ.

После утверждения этих нюансов можно приступать к разработке проекта. В нем обязательно указываются вид фундамента, его высота и параметры стен. Стандартная схема выглядит следующим образом (ориентировочно):

  • ширина гаража — три метра;
  • высота — два с половиной метра;
  • оптимальная длина постройки — пять метров.

Если у хозяина нет времени сделать собственный чертеж, он может воспользоваться готовым. Однако ему следует внести корректировки исходя из месторасположения, уровня грунтовых вод и особенностей почвы.

Количество расходников

Стандартные блоки имеют размеры 60х30х20 см, в то время как толщина стены варьируется — 20 см или 30 см, в зависимости от расположения материала. В будущем это скажется на эксплуатации помещения и наличии в нем отопительной системы — если она не имеет значения, то для гаража хватит и 20 см. При частом времяпрепровождении в помещении даже зимой поверхности следует сделать толще.

Если взять в качестве примера вышеперечисленные параметры гаражной постройки, то можно определить количество блоков. Это выглядит следующим образом:

  • Для самой длинной стены понадобится 30 изделий для одного ряда (при длине пеноблока — 60 см).
  • Для гаража высотой 3 метра следует уложить 10 рядов.
  • С помощью простых арифметических действий (30х10) в общей сложности потребуется 300 блоков. Однако следует взять во внимание проемы для окон и дверей — они сэкономят денежные средства.
  • Если хозяин не будет проводить трубы отопления (при толщине стены в 20 см на квадратный метр), то понадобится 6 блоков. Что касается проемов, то они позволят снизить затраты нам 50 пеноблоков. В конечном итоге для хорошего гаража потребуется 250 изделий.

Когда настанет время перевозить материал, нужно быть готовым к тому, что где-то могут образоваться сколы или царапины.

Арсенал инструментов

Сократить время при возведении постройки помогут специальные инструменты. В этот перечень включены:

  • Рассчитанное на этапе проектирования количество пеноблоков.
  • Компоненты для раствора — цемент, бетон, песок и щебенка.
  • Расходники — древесина для крыши, опалубки, несколько рулонов рубероида.
  • Элементы из металла — углы и арматура.
  • Тара для замеса раствора и обычное ведро.
  • Кельма, шпатель, лопата, правила.
  • Сварочный аппарат.
  • Молоток, шуруповерт, ножовка.

Практическая часть

Строительство гаража начинается с разметки территории и ее подготовки. Для начала необходимо расчистить участок, а потом определить, где будут находиться углы. На обозначенные места устанавливаются колья, между которыми будет проходить веревка. Углы натяжения должны быть прямыми. Для более точного результата проводится осевая разметка.

Участок под возведение готов — можно приступать к выкапыванию будущего фундамента. Поскольку пеноблок весит немного, для такого рода постройки не требуется выкапывать очень глубокую траншею. Но не нужно забывать о расположении грунтовых вод. Если они находятся на уровне до 2,5 м, то основание ленточного типа будет углублено в землю на полметра. Она должна быть плотной.

Если же структура пучинистая, то фундамент необходимо делать монолитный. Объясняется это тем, что блоки не поддаются изгибам. А это приводит к трещинам и разрушению гаража в будущем. Монолитное основание поможет этого избежать. Но он исключает оборудование смотровой ямы в строении.

Хозяин выкапывает траншею для фундамента, глубина которой достигает 80 см, а ширина — 35 (при ширине блока в 20 см). Основание тщательно утрамбовывается, после чего на него кладется песчаная подушка толщиной 15 см и слой щебенки в 10. Далее изготавливается опалубка и помещается армирующая сетка. Площадка для заливки раствора готова.

Оформление смотровой ямы

Оборудование зависит от типа почвы и расположение грунтовых вод. В нормальных условиях (вода на глубине 2 м, плотная структура земли) дренаж укладывать необязательно. Но лишним он не будет.

В стандартном гараже в длину яма составляет пару метров, а вот глубина может быть различной. Критериев для этого много, но самым основным является рост владельца помещения и высота автомобиля. Наиболее часто смотровая яма достигает 180 см (50 см берется на запас).

Как монтировать отсек:

  • Сперва выкапывается яма с припуском. Он делается для финишной стяжки напольного покрытия, гидроизоляционного слоя и дренажа.
  • Затем кладется десятисантиметровый слой гравия, пятисантиметровый слой песка, каждый из которых трамбуется.
  • Чтобы сделать дренаж, хозяину следует выкопать 50-сантиметровую траншею по всему котловану.
  • На слои помещается геотекстиль. Им же нужно захватить и стены.
  • После этих процедур монтируется дренажная труба с небольшим наклоном и подсыпкой гравия. Идеальным вариантом станет пластик, асбест или керамика. Конструкция покрывается глиной, а сверху полиэтиленовой пленкой.

Алгоритм следующих работ аналогичен с процедурой создания фундамента: оформление опалубки, наложение арматуры и заливка раствором.

Поверхность смотровой ямы должна быть идеально ровной, без трещин и выпуклостей. Если со стенами все хорошо, можно приступать к отделочным работам. Для помещения используется любой материал: штукатурка, керамическая плитка и даже стекловолокно. Для безопасности как человека, так и автомобиля, по самым длинным сторонам устанавливаются металлические уголки высотой 60 см, чтобы колеса не проваливались.

Гаражные ворота

Ворота монтируются не после укладки стен, а перед ней. Они фиксируются на своем месте. Предварительно поверх основания необходимо уложить несколько слоев рубероида.

Чтобы каркас ворот был крепче, владельцу нужно приварить арматуру — четыре куска длиной 40 см и диаметром в полтора сантиметра, после чего они обрабатываются грунтовкой и краской. На расположение прутьев следует обратить особое внимание, поскольку они должны лежать по швам пеноблока.

Уровень поможет понять, насколько ровно стоят ворота. Чтобы зафиксировать конструкцию, по диагоналям накладываются брусья из древесины. Для создания надежного основания над воротами сооружается специальная железобетонная балка.

Возведение стен

Вне зависимости от вида помещения строительство стен начинается от угла. Пеноблоки кладутся таким образом, чтобы их длинная сторона проходила вдоль стены. Они закрепляются на строительный клей или раствор цемента. Но опытные строители предпочитают использовать клей: он лучше держит тепло и расходуется в меньших количествах, чем цемент. Но стоит дороже. Через каждые пару рядов на поверхности накладывается армирующая сетка.

Прутья, которые были приварены еще на стадии установки ворот, покрываются бетоном. И при достижении балки перекрытия ни их, ни блоки нельзя перемещать. Если возникает необходимость подогнать изделия под установленные параметры, то следует обрезать их.

Когда дело доходит до установки кровли на крышу, блоки задней стены нужно сделать под наклоном. Для этого потребуется убрать лишние части ножовка или болгаркой (если кровля планируется односкатной). Для двускатной поверхности кровельные фронты закрываются вагонкой. Спиливание идет уже по боковым стенам.

На крыше строится опалубка с арматурой и заливкой бетонным раствором. Балки в основе кровельного перекрытия не нуждаются в армирующем поясе. Тогда плоскости следует обработать густым раствором, куда помещается металлическая сетка и еще один слой бетона поверх нее. Излишки убираются кельмой или шпателем.

Смесь должна быть по консистенции, как густая сметана. Слишком жидкая не будет держаться, а чересчур густая через некоторое время покроется трещинами.

Напольное покрытие

После окончания стройки хозяину остается оборудовать пол в постройке. Так как нагрузка, которую дает автомобиль, очень большая, то стяжка должна быть достаточно крепкой. Наиболее качественное и прочное покрытие получится только от бетона.

Тот периметр, который обозначается как пешеходный, оформляется деревянными досками. По ним можно спокойно передвигаться или поставить рабочий стол и тумбу. Но следует помнить, что древесина подвергается обработке пропиткой от плесени и насекомых.

Перед процедурой заливки поверхность подготавливается к работам — выравнивание, утрамбовка, чередование щебенки и песка (каждый ярус по 10 см). Сверху они покрываются бетоном, идеальная толщина которого составляет сантиметров 30 и больше.

Сооружение в два этажа

Если у владельца есть время и деньги, то он может сделать двухэтажный гараж. Пенобетон позволяет соорудить конструкцию благодаря своим достоинствам. Легкий вес не дает огромные нагрузки на фундамент. Второй этаж будет держаться крепко (даже если там возвести мансардную площадку), потому что материал отличается прочностью. Полностью два этажа делаются за месяц.

Чтобы возвести крепкий и надежный гараж из блоков своими руками, следует определиться с типом материала. Само строительство отличается неоспоримыми преимуществами и реализуется в кратчайшие сроки. Стеновые блоки – это доступный и экономически выгодный материал, но что выбрать для постройки гаража?

Преимущества строительства гаража из блоков

Выбирая бетонные стеновые блоки, можно рассчитывать на более дешевую стоимость по сравнению с кирпичом, то есть, такое строительство экономически выгоднее. Блок размером 390*190*190 мм заменяет пять полуторных силикатных кирпичей 250*120*88 мм. Если обратиться к красному керамическому кирпичу, экономия становится еще более существенной. При идентичных размерах, его цена в разы выше, чем у силикатного кирпича.

Большинство блоков производятся с технологическими пустотами, что уменьшает их массу и сокращает нагрузку на несущее основание. В зависимости от того, какой проект гаража подлежит реализации, при монтаже можно обойтись более простыми решениями.

Для бетонных работ рекомендовано использовать материал марки М200, кладочную сетку 100*100, 3 мм

Под постройку из легких блоков можно самостоятельно замешивать бетон класса В7.5, используя вторичный щебень. Это будет более экономично по сравнению с покупкой готового бетона с оплатой доставки на место работ миксером.

Мастер вправе выбрать любой блок, опираясь на его технические характеристики.

При желании можно возвести:

  • гараж из пеноблоков своими руками, видео;
  • можно построить гараж из шлакоблоков своими руками;
  • гараж из керамзитобетонных блоков своими руками;
  • гараж из газосиликатных блоков и т.д.

Практический опыт

На практике отличным материалом для строительства отдельно стоящего гаража выступает опилкобетон. Во-первых, это более доступный, исходя из финансовых затрат материал.

Если сравнивать стоимость одного модуля, можно увидеть следующий разброс цен:

  • пескобетон с опилками 390*190*190 – 55 р/шт;
  • газобетон/газосиликат 200*300*600 – 90 р/шт;
  • керамзитобетон 390*190*190 – 52 р/шт;
  • пеноблок 390*190*190 – 49 р/шт;
  • опилкобетон 390*190*190 – 47 р/шт.

Использование газосиликатных или пенобетонных блоков

Материал очень легкий, теплый и великолепно подходит для возведения малоэтажных домов и эффективно работает в сочетании с кирпичной кладкой. Однако, основное количество гаражей относятся к холодным помещениям и не отапливаются, поэтому польза от высокой теплоизоляции теряет актуальность. Прочие типы блоков – опилкобетон, керамзитобетон – также отличаются достойными показателями теплоизоляции, но крепче.

При выборе ворот стоит уделить внимание изделиям с калиткой. Это удобнее монолитных створок и избавит от необходимости обустройства дополнительного входа

Остальные особенности применения материала раскрываются следующим образом:

  • у газоблока, пеноблока пористая структура, что вынуждает к реализации финишной отделки в ближайшее время после окончания строительства;
  • при возведении гаража из блоков потребуется армирование каждого III или IV ряда кладки;
  • возможно использование специального клея, но это актуально для теплых, отапливаемых помещений, где требуется сократить мостики холода. Если гараж холодный мостики холода не так важны;
  • поверх стен требуется обустройство армопояса. Кладка потолочных балок (на двухскатной крыше) или стропил (на односкатной) на газоблок/пеноблок невозможна. От такой точечной нагрузки модуль может разрушиться. Потребуется мауэрлат;
  • проблемы могут возникнуть при обустройстве крепежа ворот. Мастеру придется использовать усиленную «обвязку», иначе ставни со временем разболтаются и потребуют починки, особенно, если они выполнены из толстой листовой стали;
  • нередко в таких гаражах в месте, где будут фиксироваться ворота, на этапе кладки закладываются кирпичные столбы, но это лишь лишние хлопоты, которых можно избежать.

Использование других типов блоков

Если вести строительство из шлакоблоков или возводить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками, некоторые моменты, присущие ячеистым бетонам отпадают сами собой. В большинстве случаев можно отказаться от применения кладочной сетки, так как материал прочен. На практике можно пренебречь строительством армопояса, прибегнув к небольшой хитрости.

Суть строительной уловки состоит в следующем:

  • щелевой блок укладывается отверстиями вниз, на сплошной части размещается раствор для последующего ряда;
  • чтобы не монтировать армопояс и не строить опалубку верхний ряд выкладывается отверстиями вверх;
  • пустоты заполняются щебнем и цементно-песчаным раствором высокой прочности;
  • в результате получается забетонированная конструкция;
  • для усиления можно проложить по верхнему ряду кладочную сетку и сделать цементную стяжку.

Верхний ряд станет сплошным и выдержит вес будущей крыши. При необходимости к таким блокам надежно крепится мауэрлат. Идентичным образом можно усилить ту часть конструкции, где будут фиксироваться ворота.

Для строительства используется песок. Его объем рассчитывается с учетом подсыпки фундамента и отсыпки пола

Внимание на цоколь

Какие бы модули не были выбраны для ведения строительства, лучше всего, если цоколь (первые 4-5 рядов) будет выложен из полнотелого красного кирпича. Такие манипуляции позволят «выгнать ноль», как говорят каменщики. Если навыки мастера развиты в другую сторону, можно выставить на требуемую высоту опалубку и залить бетон.

Дополнительные рекомендации:

  • поверх цоколя выкладывается гидроизоляционный слой;
  • самой простой, проверенной временем изоляцией выступает рубероид;
  • материал нарезается на полосы и накладывается нахлест в 15 см;
  • вокруг фундамента рекомендовано обустраивать отмостку, иначе лет через пять гараж может пойти трещинами.

Слово о внешней отделке

Любой блок хорошо хотя бы оштукатурить, защитив стены. Построенный гараж из газосиликатных блоков своими руками (также, как из пеноблока) лучше отделать сразу. Пескоцемент и керамзит более стойкие к действию морозов и сырости, поэтому такая постройка спокойно простоит несколько лет без отделки.

Гараж из пеноблоков своими руками

Пеноблок целесообразно использовать в том случае, когда требуется пристроить теплый гараж к уже эксплуатируемому объекту.

Любые строительные работы начинаются с закладки фундамента. Если грунт устойчивый, не пучинистый, бессмысленно тратить деньги на глубокое заложение. Все, что потребуется – не более 60 см заглубления в грунт, отсыпка и уплотнение песчаной подушки 20 см, монтаж арматурного каркаса.

Если почва плотная, раствор можно закладывать враспор, без опалубки, она потребуется только для заливки ростверка 20-30 см. Траншея выкапывается на 20 см шире толщины стены, что впоследствии компенсирует давление грунта.

Фундамент обязательно нужно армировать

Мастер может предпочесть один из указанных вариантов:

  • легкий свайно-ленточный фундамент;
  • мелкозаглубленное ленточное основание на песчаной подушке.

Когда вариант выбран и залит бетон, основание должно набрать прочность – для чего потребуется около 14 суток. Далее – наносится гидроизоляция (рубероид или обмазка битумной мастикой).

Рекомендации по обустройству свайно-ленточного фундамента (устраивается на пучинистых грунтах):

  • выкопав траншею под мелкозаглубленный фундамент, по периметру пробивают скважины – под каждым углом и под стенами с шагом 1.2 м;
  • глубина скважин должна превышать отметку сезонного промерзания грунтов, диаметр – не менее 1/3 от ширины ростверка;
  • для работы можно использовать ручной или мотобур;
  • в каждое отверстие закладывают три стальных стержня, концы которых должны заходить в ростверк и кусок рубероида, свернутого в трубу;
  • дальнейший ход работ подчиняется общим принципам.

Кладка стен

Пеноблок для гаража какой выбрать?

Для строительства гаража оптимально использовать модуль 20*30*60 см, плотностью 600-800 кг/м³. Для кладки целесообразно использовать цементно-песчаный раствор с добавлением перлита, что позволит создать «теплый шов».

Раствор замешивается подобным образом:

  • песок – 2 ч;
  • перлит – 1 ч;
  • цемент – 1 ч;
  • вода – объем корректируется на месте. Раствор должен достичь консистенции густой сметаны.

Дальнейшая последовательность действий:

  • I ряд выкладывается на раствор 2-3 см, что позволит модулям «найти свое место» и устранит риск трещинообразования от точечных нагрузок;
  • каждый III ряд размещается армирующая сетка из стеклопластика или оцинкованной стали;
  • ворота устанавливаются временными подкосами, по наметке после проверки вертикали и горизонтали;
  • в технологии используется перевязка швов, иначе конструкция не будет прочной;
  • выгнав стены под перекрытия и обустроив армопояс, следует прервать работы на 48 ч, чтобы раствор набрал прочность;
  • дальнейшие работы ведутся с опорой на то, чем будет перекрываться конструкция, типа полов, кровли (мансардная, односкатная по деревянным балкам, шатровая двускатная).

Рассчитать количество блочного материала легко, — достаточно умножить периметр несущего основания на высоту и толщину стен за вычетом площади ворот

Ориентировочные затраты на строительство составят 180 т.р. Чтобы оптимизировать издержки, рекомендовано провести расчет количества блоков.

Как строится гараж из пеноблоков своими руками показано в видео:

Книги по теме: