Заливка фундамента под гараж своими руками

Постройка

Первый шаг — исследование и подготовка грунта. Самым простым вариантом будет спросить у соседей. Возможно они уже делали измерения и готовы поделиться информацией. Но если это невозможно, придется провести исследование самому.

Чтобы узнать характеристики грунта, вам будет нужно выкопать яму с глубиной 2,5 метра. Затем на каждых 20 сантиметрах ямы необходимо брать пробы грунта, определить глубину залегания грунтовых вод и тип почвы. Если вы не уверены в своих силах, всегда можно прибегнуть к услугам специалистов.

После проведения исследования следует определиться с этажностью и размерами гаража. Чем больше этажей у постройки, тем она тяжелее, а значит требования к основанию будут выше. Для расчётов, вам нужно учитывать плотность материалов (стен, потолка) и их объём. Перемножая числа, можно получить массу постройки, определить распределение веса.

Обратите внимание, что постройка из кирпича будет существенно тяжелей постройки из пеноблока, плотности отличаются почти в два раза. Чтобы усилить фундамент, применяют армирование

Для массивных (например, двухэтажных) гаражей армирование фундамента является зачастую единственным возможным решением.

Последний этап — подготовка почвы и гидроизоляция. Участок необходимо разметить, используя для этого деревянные колышки и капроновую нить. Угол должен быть точно равен 90 градусам.

Гидроизоляцию следует устанавливать в обеих плоскостях — вертикальной и горизонтальной. Изоляционным материалом покрывают «стены» и «пол» фундамента.

Гидроизоляцию делают из рубероида или синтетической плёнки.

Обратите внимание, что процесс изоляция зависит от типа фундамента, так как разные методы постройки предполагают наличие разных конструкционных элементов. Рассмотрим в общих чертах возведение типов фундамента:

Рассмотрим в общих чертах возведение типов фундамента:

Советы

В процессе строительства гаража важно постоянно проверять уровень пенобетона, чтобы каждый блок лежал совершенно ровно. Для корректировки есть специальный резиновый молоток, который позволяет передвинуть неровно уложенную кладку

Очень важно делать это сразу же, пока клеевой раствор не застыл. Такие мероприятия производятся во время всего строительства. В результате чего готовый гараж имеет ровные стены.

Имея ровные стены, гараж легко можно оштукатурить для покраски или нанести слой декоративной штукатурки и создать уникальный дизайн. При желании можно обшить постройку евродоской, чтобы она выглядела эффектно и ухожено.

При постройке гаража очень важно не забыть о вентиляции. Ее можно сделать принудительной, что считается самым лучшим вариантом, но есть и иные пути – оставленные щели в кладке сверху и снизу, установка специальной механической вытяжки и другие варианты

Если грунт нестабилен и есть риск близкого подхода грунтовых вод, лучше всего избежать постройки смотровой ямы или подвала, что убережет весь гараж от влаги. Если гараж был сделан как пристройка, то можно сделать дополнительные двери прямо из помещения внутрь, чтобы избежать использования ворот, если нет нужды выезжать на машине.

Если осадки выпадают слишком часто, то необходимостью станет установка водостока как на крыше гаража, так и возле него. Это делается для того, чтобы влага не попадала на фундамент и не разрушала его. С такой защитой гараж простоит намного дольше, его защитные свойства не будут нарушены, и автомобиль будет надежно защищен.

В зависимости оттого, где именно будет строиться гараж, можно сделать его различных габаритов. Имея частный дом, очень удобно хранить весь рабочий и садовый инвентарь в отдельном помещении. Гараж в этом случае можно пристроить к дому и создать видимость большой общей постройки, выдержав все в одном стиле, или наоборот, отделить его и сделать акцент на ином типе дизайна.

На даче гараж чаще всего нужен для временной стоянки авто и хранения всего инвентаря, необходимого для работы. Если в гараже есть еще и подвал, то в нем очень удобно будет хранить урожай, собранный с грядок.

Если планируется постройка гаража с нуля, то желательно изучить лучшие варианты планировки и постройки, определиться с системой открывания ворот, наличия или отсутствия окон. Только подойдя к вопросу серьезно и основательно, можно в итоге получить хороший и качественный гараж, где все предусмотрено заранее и у каждой вещи есть свое место.

Плюсы и минусы пенобетонных блоков смотрите в следующем видео.

Типы утеплителя

Часто используется листовой пенопласт, который крепится к наземному фундаменту при помощи битумной мастики. Зазоры между панелями заполняются монтажной пеной.

Пеноплекс дает еще больший эффект удержания тепла в гараже. Крепится материал к нижним зонам дома при помощи специального клея для наружных работ. Пеноплекс более устойчив к воздействию воды по сравнению с пенопластом, материал также имеет более долгий эксплуатационный срок службы.

Перед покупкой обращайте внимание на толщину утеплителя, его теплоизолирующие качества. Местный климат для использования утеплителя также играет важную роль

Фундамент под гараж из пеноблоков своими руками

Построить фундамент для гаража из пеноблоков самостоятельно может быть непростой задачей для новичка в этом деле. Но если следовать инструкциям и рекомендациям опытных строителей, то эта задача окажется совсем несложной.

Несмотря на то что существует несколько видов фундамента наиболее популярным для небольших построек был и остается ленточный фундамент. Поэтому именно о нем мы и поговорим ниже.

Видео:

1. Проектирование

Любое строительство начинается именно с планирования и создания проекта, гараж не исключение. Без четко продуманного систематизированного плана действий нет никакого смысла начинать строительство. Как раз на этапе планирования выбирается вид фундамента, а значит необходимо учитывать как раз те факторы, которые перечислены выше. Проект должен представлять собой не только план фундамента, но и всего строения. Так проще добиться точности и правильно рассчитать количество материалов.

Проект гаража можно разработать с помощью компьютерной программы. В ней вы сможете не только создать наглядную модель постройки, но и произвести расчет необходимых материалов.

2. Подготовка

Не стоит недооценивать важность подготовительных работ. Подготовка к возведению конструкции включает в себя следующие мероприятия:

  • Снимается несколько сантиметров почвы и выравнивается площадка на которой будет происходить строительство.
  • По углам будущей постройки вбиваются колышки.
  • Между колышками натягивается веревка (строительная или капроновая). Угол между нитями должен составлять строго 90°. Если вы делаете это впервые, возможно выйдет не с первого раза, но нужно постараться и добиться идеального значения.

3. Земельные работы и заливка

После подготовительных работ наступает наиболее важная и ответственная часть: непосредственно процесс закладки фундамента. Для того чтоб было более понятно, мы по пунктам расскажем о каждом действии.

  • По периметру будущей постройки, ориентируясь на натянутые нитки, выкапывается траншея нужной ширины и глубины (какие размеры наиболее подойдут выясняется еще на этапе строительства). Наиболее часто используются следующие размеры: глубина – 50-80 см, ширина – 40-50 см (ширина пеноблоков плюс 15 см).
  • Укладывается песочно-гравийная подушка. Для этого земля в траншее утрамбовывается и сверху насыпается 10-15 см песка и 7-10 см щебня.
  • Производится монтаж опалубки. Как правило, опалубка делается из подручных материалов: дерево, металл и пр.
  • Следом производится армирование фундамента – укладывается арматурный каркас. Монтируется он из прутьев арматуры диаметром 14-16 мм, для связки подойдут прутья 8-10 мм. Такой каркас укладывается на песочно-гравийную подушку.
  • После укладки арматуры можно готовить бетонную смесь. Для нее понадобятся: песок, вода, цементная смесь. Будьте внимательны, в некоторые магазинные смеси уже входит песок и их нужно только развести. Замешивать компоненты можно как в стационарной бетономешалке, так и вручную. Но учитывая то, что для фундамента нужно довольно большое количество цемента, то лучше обзавестись небольшой бетономешалкой, как альтернативный вариант – взять в прокат на время работ.
  • Заключительным этапом является заливка бетонной смеси в траншею. Раствор должен быть залит равномерно, чтоб при возведении стен не возникало потом сложностей. После заливки следует оставить фундамент на несколько дней до полного высыхания. Только после этого можно разбирать опалубку и приступать к дальнейшим строительным работам.

Видео:

Ленточный фундамент – это наиболее распространенный тип фундамента под гараж из пеноблоков. Он довольно прочный и выдерживает нагрузки небольшого технического помещения. К тому же он легко закладывается своими руками. Именно возможность самостоятельной постройки довольно часто является решающим фактором для многих гаражников. Ведь при строительстве своими руками есть возможность не только сэкономить средства, но и сделать все на совесть и в соответствии со своими пожеланиями и планами.

Какие виды фундаментов подойдут для гаража из пеноблоков

Вот такая симпатичная конструкция должна получиться у вас по окончании строительства

Пеноблок – лёгкий строительный материал, вес которого напрямую зависит от плотности. Для возведения стен гаража преимущественно используют конструкционно-теплоизоляционные блоки плотностью 600-800 кг/м3 размером 200х300х600 мм. Такой строительный камень весит 19-22 кг, а 1 м3 блоков – в пределах 460 кг.

Тем самым на фундамент будет оказана небольшая весовая нагрузка и основания с высокой несущей способностью не требуется. Для строительства гаража из пеноблоков подойдут следующие виды фундаментов:

  • мелкозаглубленный ленточный (МЗЛ);
  • плитный (если в гараже будет находиться тяжелая крупногабаритная техника);
  • винтовой;
  • свайный.

При выборе типа основания, помимо весовой нагрузки строения, учитывают ещё несколько параметров:

  • тип грунта;
  • точку промерзания грунта (ТПГ);
  • уровень грунтовых вод (УГВ).

Фундамент на винтовых сваях

С установкой такого фундамента можно справиться и без спецоборудования

На подвижных почвах с преобладанием песка или супеси оптимально возводить фундамент на винтовых сваях. Эти опоры погружают ниже ТПГ на 20-30 см, благодаря чему свая прочно держится в грунте и не реагирует на его естественные или сезонные (периоды замерзания-оттаивания) подвижки.

Для монтажа фундамента на винтовых сваях не обязательна помощь дорогостоящей техники: ямобура, сваевёрта, специализированных установок. Умельцами давно разработана технология установки металлических опор своими руками. Для этой цели используют лом или металлическую трубу, которые заводят в технологические отверстия под оголовком. Вкручивают сваю усилиями нескольких человек. Количество опор высчитывают, исходя из требования: расстояние между ними должно быть не более 3-х метров.

Преимущества фундамента на винтовых сваях для гаража из пеноблока:

  1. Отсутствие трудозатратных и длительных по времени земляных работ.
  2. Скорость монтажа.
  3. Возможность монтажа при высоком УГВ.
  4. Проветриваемость нижнего перекрытия.
  5. Возможность установки на сваи пустотной ЖБИ плиты, что оптимально для гаража с легковой машиной). В этом случае расстояние между опорами сокращают до 2-х м.

Недостатки:

  1. Необходимость устройства пандуса для заезда в гараж, так как строение будет приподнято над уровнем грунта.
  2. При отсутствии возможности монтажа ЖБИ плиты нижнее перекрытие делают деревянным, что чревато другими недостатками и сложностями эксплуатации.

Свайный

Свайный во многом схож с фундаментом на винтовых сваях

Свайный фундамент обладает теми же плюсами и минусами, что и винтовой. Различие заключается лишь в материале, из которого изготовлены опоры, и способе их монтажа.

Для устройства свайного фундамента могут быть использованы:

  • узкие и длинные ЖБИ блоки;
  • металлические или асбестоцементные трубы с залитым в них бетоном;
  • столбы, обственноручно изготовленные с помощью опалубки и бетона.

Опоры погружают в грунт ниже ТПГ на 20-30 см. Фиксируют в вертикальном положении с помощью забутовки и бетонирования.

Плитный

Если планируете держать в гараже грузовую технику, советуем остановить выбор на плитном фундаменте

Плитный фундамент для гаража из пеноблоков можно устраивать в двух случаях:

  • если в строении будет находиться грузовая техника;
  • если на участке строительства пучинистый грунт и в регионе суровые климатические условия.

В первом случае плиту заглубляют по аналогии с МЗЛ: на 30-40 см. Во втором – устраивают УШП (утепленную шведскую плиту), которая одновременно является «плавающим» фундаментом, компенсирующим все подвижки грунта.

Утепление необходимо для создания благоприятных условий эксплуатации гаража и его долговечности в условиях холодного климата. Нередко такое решение принимают при строительстве гаража рядом с домом, так как наличие УШП сокращает теплопотери.

Это интересно: Как убрать запах из холодильника

Проекты

Как только было принято решение о строительстве гаража, первое, о чем нужно задуматься, это создание проекта. Этот вид работ можно сделать самостоятельно или воспользоваться услугами специалиста. В зависимости от наличия территории можно планировать размер будущей постройки и прилегающие к ней строения, если в них есть необходимость.

Если в семье два водителя и две машины, то и гараж возводится соответственный. Постройка на 2 машины должна быть просторной, чтобы в ней под одной крышей свободно умещались автомобили и было место для хранения инвентаря, шин и прочих мелочей. Когда же места катастрофически не хватает и на одну машину, можно сделать двухэтажный гараж, где на первом этаже будет стоять машина, а на втором разместится полноценная мастерская. Со вторым этажом появляется возможность оборудовать не только рабочую зону, но и место для хобби, у кого-то это музыка, у кого-то коллекционирование и прочее.

Наиболее удачными считаются размеры гаража 6 на 4, где получается и машину поставить, и дополнить постройку разнообразными хозяйственными мелочами и укомплектовать рабочей зоной. Если возникает желание сделать не только комфортный гараж, но и красивый, его можно укомплектовать мансардой, на которой можно производить часть работ или иметь возможность передохнуть после ремонтных работ. Любителям попариться можно организовать соответствующую пристройку

Баня может быть частью гаража, но в этом случае важно максимально изолировать оба помещения, чтобы вода и влага из одного не попадала во второе

Запланировав смотровую яму, важно, чтобы ее глубина была выдержана в рамках положенных для нее норм и составляла не более двух метров. Планируя строительство гаража, необходимо рассчитать количество материалов, которые будут нужны в работе

Если длина постройки будет составлять шесть метров, то для одного ряда потребуется 10 пеноблоков. Также высчитывается и количество их в высоту.

Как только вопрос со стенами будет решен, можно переходить к крыше. Она может быть односкатной, строиться с уклоном в одну сторону или иметь стандартный вид крыши жилого дома, но невысоко поднятой от потолка гаража

Стоит уделить внимание и материалу, которым она будет накрываться. Для этого можно использовать шифер, черепицу, металлочерепицу или профнастил

У каждого из вышеуказанных вариантов есть свои преимущества и недостатки, но первое, на что стоит обращать внимание – это наличие каких-либо материалов, при помощи которых можно выполнить ряд работ.

Подготовка проекта — важный этап строительства гаража

Приступая к работе с любым строительным объектом, следует определиться с будущим проектом, что позволит распланировать расход материалов и весь бюджет в целом. Немаловажным аспектом выступают особенности почвы, прохождение грунтовых вод. Данная информация поможет определить конструкцию фундамента.

Схема гаража может быть очень условной

На этом же этапе предстоит определиться с назначением гаража — будет ли в нём только храниться автомобиль либо помещение сможет функционировать и для других целей. Основные критерии выбора:

  • наличие смотровой ямы;
  • необходимость наличия подвала под консервированную продукцию и овощи на зимнее время;
  • установка стеллажей под инвентарь и инструменты;
  • возможность оборудования рабочей зоны в виде стола, верстака.

Проект гаража может быть максимально подробным

С учётом данных требований можно приступать к проектированию, где первым вопросом станет определение типа и параметров фундамента, высоты стен. Для стандартных конструкций действуют следующие ориентировочные показатели:

  • в ширину гараж может достигать 3–3,5 м;
  • в высоту он будет не более 3 м;
  • длина помещения — порядка 4,5–6 м.

Схематическое изображение может быть представлено в нескольких ракурсах

Сколько необходимо материала для строительства гаража

Традиционно блоки имеют размеры 600x300x200 мм, при этом стены могут быть толщиной как 200 мм, так и, если их перевернуть, то 300 мм. Определяющим фактором при выборе толщины выступает наличие отопления — для холодного гаража достаточно 200 мм, а тёплое требует, минимум, 300 мм. При полной готовности проекта можно приступать к детальным расчётам количества блоков по нижеприведенной схеме (для примера взят гараж 4x5x3 м):

  1. Расчёт длины стен по всему периметру помещения и количества пеноблоков на один ряд: (4+5)x2/0,6, где 0,6 — это длина блока. В итоге получается 30 штук.
  2. Определение количества рядов при высоте гаража 3 м и высоте изделия 0,3 м. Здесь все просто: высота помещения делится на высоту блока и получается 3/0,3=10 рядов.
  3. Итого по предварительным данным на весь гараж понадобится 30×10=300 блоков, но необходимо учесть, что за счёт дверных и оконных проёмов расход материала сократится.
  4. Вычет количества материалов в местах расположения ворот, дверей, окон. При строительстве гаража без отопления толщиной стен в 200 мм на 1 кв.м. расход составит порядка 6 пеноблоков. Осталось замерить площадь всех проёмов. При стандартных конструкциях экономия получится около 50 блоков, а для строительства гаража 4x5x3 понадобится 300–50=250 блоков.

Данная схема расчёта действует на любые гаражные коробки.

Пеноблоки имеют стандартные размеры

Какие инструменты понадобятся для работы

Строительство гаража завершится намного быстрее, если все необходимые материалы и инструменты будут под рукой:

  1. Материал для возведения помещения — пеноблоки, связующий раствор из цемента, бетона, песка и щебня.
  2. Расходный дополнительный материал — доски для крыши и опалубки, несколько рулонов рубероида.
  3. Металлические детали — уголки, арматура.
  4. Ёмкость для замешивания раствора, ведро.
  5. Инструменты для кладки — кельма, шпатель; лопата для выкапывания траншеи под фундамент.

  6. Сварочный аппарат.
  7. Прочий инвентарь — молотки, шуруповёрт, ножовка.

Ленточное основание под гараж

Очень часто для гаражей из пеноблоков возводят своими руками ленточный фундамент двух видов: монолитный или сборный. Стоит отметить, что возведение опорной ленточной конструкции своими руками возможно только при выборе монолитного фундамента. Сборные ленточные опоры необходимо монтировать с помощью грузоподъемной техники, что значительно удорожает строительство, так как аренда подъемных кранов стоит недешево.

Ленточный фундамент можно возводить на участках при следующих условиях:

  • Глубина промерзания грунта составляет до 40 см.
  • Грунтовые воды не залегают близко к поверхности (глубина расположения водоносного слоя от 1, 2 м).
  • Yа участке залегают грунты с хорошей несущей способностью: песчаные, твердые глины и суглинки, грунты с включением обломочных пород.

Технология возведения монолитной ленты

Важно тщательно разметить участок перед заложением основания

Если участок, предназначенный под строительство гаража, удовлетворяет всем условиям, можно приступать к подготовительным работам.

Для начала поверхность участка очищают от бытового и строительного мусора, растительных остатков, засыпают ямы и срезают насыпи. При необходимости производят вертикальную планировку участка – это легко сделать своими руками.

После завершения работ по планировке и уборке участка, можно приступать к разметке границ будущего гаража. Для этого на участке делаются замеры сторон гаража по периметру, в углах забиваются колышки, по которым протягивается бечевка, что поможет соблюдать ровную линию при рытье траншей своими руками для фундамента.

Земляные работы и опалубка

Вырыть траншеи под строительство фундаментной ленты для гаража можно своими руками или с помощью механизированной землеройной техники, но в обоих случаях стоит тщательно зачистить дно и боковые стенки траншей.

Опалубка ленточного основания выполняется из дощатых щитов

На утрамбованное дно траншеи насыпается песок крупных фракций, который тщательно утрамбовывают, постоянно проливая песчаную подушку водой. Утрамбованный слой песка должен составлять в высоту 10-12 см. По песку укладывают слой мелкого щебня или гальки, который также уплотняют своими руками с помощью ручных или вибротрамбовок.

Опалубку выставляют в траншеях вручную, стараясь соблюдать вертикальное положение щитов. Изготовить щиты следует из деревянных досок, толстой фанеры и ДСП

Также можно использовать для устройства опалубки под фундаментную ленту одноразовую или многоразовую опалубку, в последнем случае очень важно очистить повторно применяющиеся щиты от грязи, пыли, застывшего раствора

Армирование и бетонная заливка

Качественная арматура — залог надежности основания дома

Для повышения прочности опорного основания ленточный фундамент под гараж требуется усилить, для чего в опалубку укладывается пространственный каркас из арматурной стали диаметром 10 мм, который соединяется с помощью сварки или связывается вязальной проволокой.

Каркас располагается в опалубке таким образом, чтобы незащищенная металлическая арматура не выходила на поверхность фундамента. На дно траншеи укладываются бруски или отрезки металлического проката, чтобы приподнять сваренный каркас над песчано-щебеночной подушкой.

Заливка бетонного раствора в опалубку производится одновременно с двух сторон, обязательно выполняется уплотнение бетонной смеси вибротрамбовками. Эта операция с особой тщательностью выполняется в местах соединения арматурного каркаса

Очень важно, чтобы в теле ленточного фундамента не образовывались пустоты

Верхняя поверхность бетонного раствора выравнивается и поливается водой. Увлажнение фундамента требуется выполнять примерно в течение 2 недель. Для предохранения поверхности бетона от растрескивания, ленточный фундамент укрывают несколькими слоями пленки.

Посмотрите видео, как правильно заливать плитное основание своими руками.

Конструкция набирает прочность в течение 28 дней, после чего необходимо выполнить гидроизоляцию из рулонных материалов и приступить к кладке стен из пеноблоков.

Эксплуатационные свойства материала

В изготовлении пенобетона применяется цемент и особым способом созданная пена. Путём перемешивания раствора пузырьки постепенно распределяются по всей массе, создавая ячейки. Жидкая масса заливается в формы, после чего естественным образом охлаждается и затвердевает.

В зависимости от того, какой прочности требуется материал, уровень его плотности варьируется в пределах 200–1200 кг/м3, что отражается на марке готового продукта.

Пеноблок легкий, но прочный материал

Пенобетон выпускается следующих марок:

  • D900–1200 — обладает максимальными прочностными характеристиками, используется в высотном строительстве; называется конструкционным бетоном;
  • D500–900 — отличается безупречной сбалансированностью, подходит для возведения несущих оснований строения; называется конструкционно-теплоизоляционным;
  • D200–500 — благодаря низкой теплопроводности применяется в качестве теплоизоляционного материала, при этом уровень прочности тоже достигает минимальных значений.

В состав пенобетона, называемого также пеноблоком, в настоящее время входит цемент, песок, средство для пенообразования и вода. Благодаря этому современному материалу на сегодняшний день быстро возводятся и утепляются невысокие здания.

В отличие от газобетона, пеноблок обладает высокой популярностью среди строителей, что объясняется упрощённым процессом изготовления единицы изделия.

Гараж из пеноблока построить очень легко

Сооружаем ленточный фундамент своими руками для гаража

Фундаментная конструкция в виде цельной железобетонной ленты широко используется для постройки гаражных помещений со стандартными габаритами. Она привлекает владельцев транспортных средств приемлемым уровнем затрат, а также простотой обустройства.

При выполнении работ по сооружению ленточного основания соблюдайте приведенный порядок действий:

  • Извлеките грунт согласно разметке, обеспечив ширину приямка на 15–25 см шире толщины стен.
  • Уложите на дно траншеи гравийно-песчаную смесь, утрамбуйте ее до толщины, равной 15 см.
  • Соберите из деревянных досок или готовых щитов опалубку, закрепите и обеспечьте герметичность стыков.
  • Нарежьте стальную арматуру диаметром 10–12 мм, соберите из нее силовой каркас, поместите его в опалубку.

Сопоставьте все параметры будущего гаража

  • Подготовьте необходимые компоненты, замесите бетонный раствор, залейте в опалубку до верхней отметки.
  • Тщательно утрамбуйте бетонный массив вибратором, затем разровняйте поверхность с помощью мастерка.
  • Увлажняйте бетонную поверхность водой и защищайте от испарения влаги, постелив листы полиэтилена.

Соблюдение указанных рекомендаций позволит сформировать надежную ленточную основу.

Фундамент из пеноблоков

Какой фундамент нужен для гаража из пеноблоков? Самый простой и доступный по стоимости вариант – с применением таких же легких пеноблоков. Такая конструкция отличается высокой устойчивостью на нестабильных грунтах.

Чтобы самостоятельно создать такой фундамент, необходимо выполнить следующие работы:

  1. Вырыть траншею глубиной до 1м.
  2. На дне ямы насыпать подушку из песка.
  3. Установить опалубку.
  4. Укрепить основу арматурой.
  5. Полученную конструкцию залить бетоном.
  6. Выложить фундаментальную кладку из пеноблоков.

Пеноблоки обладают множеством преимуществ:

  • высокая устойчивость к атмосферным осадкам;
  • экологичность;
  • сохранение тепла;
  • небольшой вес;
  • простота использования.

Этот метод может применяться не только в гаражах, но и для постройки других хозяйственных помещений.

фундамент из пеноблоков под гараж

Что делать, если гараж соседа залез на ваш участок

Многие сталкиваются с проблемой, когда соседский гараж частично находится на их земле. Это случается при покупке недвижимости. Если у собственника оформлены все документы на купленный дом и участок и подтверждаются выпиской из ЕГРП, у него есть право требовать от соседа демонтажа гаражного бокса в добровольном порядке. Если хозяин соседней территории не уберёт сооружение в указанный срок после получения письменного уведомления, обращаются с иском в суд.

В России приняты документы, регламентирующие правильность застройки участков, находящихся в частной собственности граждан. Если чётко следовать всем законодательным нормам при строительстве гаража на земельном участке, не возникнет никаких неприятностей с властями и соседями из-за неправильного размещения объекта. Строительные нормы и правила регулярно обновляются и дополняются новыми методиками строительства. Перед проведением работ их нужно изучить.

Остались вопросы? Задайте их БЕСПЛАТНО нашему юристу!

Основные работы

Так как самым распространенным и легким в исполнении считается ленточное основание, то на его примере мы и рассмотрим, как залить фундамент под гараж своими руками.

В работе пригодятся следующие инструменты:

  • Рулетка
  • Лопата
  • Бетономешалка
  • Уровень
  • Отвес
  • Ведро
  • Молоток
  • Тачка
  • Колышки
  • Леска или разметочный шнур

Из материалов необходимы:

  • Вода
  • Цемент
  • Гравий
  • Песок
  • Щебень

Разметка

Разметка фундамента

Прежде чем разметить фундамент под гараж, нужно очистить рабочую зону от мусора и плодородного слоя почвы. Затем с помощью колышков необходимо обозначить углы будущего основания гаража. Между забитыми колышками требуется натянуть леску или разметочный шнур вдоль всего периметра планируемого фундамента. Также рекомендуется проложить диагонали полученных углов – в месте их пересечения по наличию кривых углов можно обнаружить погрешности и скосы.

Земляные работы

Траншея под фундамент

Траншея для фундамента роется на глубину от 60 см. Ее ширина будет напрямую зависеть от ширины стен в гараже – зачастую она больше на 10-20 см. Копать траншею можно собственноручно, а можно с помощью экскаватора.

Создание подушки

Схема фундамента

Чтобы фундамент гаража стоял прочно, его основание необходимо укреплять специальной «подушкой». В случае с ленточным фундаментом «подушка» делается из щебня и песка. На дно траншеи насыпается песок крупных фракций и заливается водой. Слой утрамбованного песка должен составлять не менее 10 см. Затем на плотно сдавленный песок насыпается мелкофракционный щебень и также плотно трамбуется. Слой щебня должен быть не менее 10 см.

Опалубка

Опалубка ленточного фундамента

Залить фундамент под гараж своими руками вовсе не сложно, а вот правильно сделать опалубку самому – дело другое. В процессе выполнения данного задания потребуется максимум внимания и опыта, так как все детали опалубки должны быть выполнены идеально. Потому чаще всего новички заказывают изготовление опалубки у профессионалов. Высота ее должна ровняться высоте фундамента или быть немного выше нее. Материалом для ее изготовления могут послужить доски, ДСП, ФСФ. Изнутри получившуюся конструкцию рекомендуется выложить плотной полиэтиленовой пленкой.

Армирование

Чтобы сделать прочный фундамент под гараж своими руками, желательно армировать его конструкцию. Подобная процедура позволит усилить железобетонное сооружение и защитить его от давления веса гаража и сдвигов грунта. Гараж, фундамент которого будет выполнен из металлической арматуры, считается более устойчивым, чем постройка с арматурой из пластика или композитного прутка. Закрепление прутков между собой лучше выполнять вручную арматурной проволокой и арматурными кусачками. Сварку допускается использовать лишь для арматуры с маркировкой «С».

Металлический каркас фундамента гаража обязательно необходимо располагать внутри бетонной конструкции, так как в результате крошения камня неизбежна коррозия металла. Для закрепления арматуры чаще всего используют специальный стаканы или другие подпорки, которые позволяют ей располагаться на высоте от 5 см от края ленты.

Вначале на дно траншеи на высоте от 5 см укладываются два металлических прутка диаметром в 1см параллельно друг другу. Используя шаг в 40-50 см, прутки нужно периодически скреплять. Затем такие же прутки необходимо расположить вертикально. Их сцепка должна происходить с таким же шагом, как и у горизонтальных прутков. Верхние горизонтальные прутки крепятся уже к установленным вертикальным. Чтобы правильно сделать фундамент под гараж своими руками, и не допустить его разрушения, не стоит забывать о расстоянии от верхнего края ленты до верхних горизонтальных арматур.

Заливка бетона

Чаще всего заливка фундамента осуществляется из самодельного раствора (10кг цемента, 30кг песка, 40кг щебня и 40 л воды). Щебень лучше всего использовать мелкофракционный, так как его легче уплотнять.

Заливка бетона

Чтобы залитый своими руками фундамент хорошо сцепился, нужно выжидать, пока подсохнет каждый из слоев. Если работы выполняются в холодный период года, не стоит искусственно подсушивать бетон. Если же постройка происходит в очень жаркое время, залитый бетон желательно поливать водой и укрывать от ветра, солнца.

В процессе заливки раствора необходимо следить за тем, чтобы не образовывались пустоты. Для этого можно использовать глубинный вибратор или протыкать залитый раствор острым штыком.

Строительство бетонной дороги

Рассмотрим подробно этапы строительства дорог из бетона, поскольку от соблюдения укладки технологии зависит продолжительность срока службы покрытия.

Подготовка грунта

Земляные работы – одни из самых дорогих и сложных. Перед их началом составляется подробный проект, основанный на геологическом исследовании рельефа. По возможности плоскость укладки дороги делают горизонтальной – холмики снимают, в углубления делают доску с уплотнением пород.

Плодородный слой почвы снимают: при крупном строительстве автомагистрали полностью, для частной укладки придомовых площадок достаточно 15-20 см. Нижние уплотняют катками и вибрационными плитами с большим весом. Это один из самых ответственных этапов – от уровня прочности основания зависит жесткость и целостность покрытия при интенсивных динамических нагрузках.

На этапе подготовительных работ с грунтом продумывают систему дренажа для отведения грунтовой и дождевой воды. Для этого основание делают не в идеальной плоскости, а под небольшим углом 2-4%. Вдоль дороги могут быть обустроены бетонные желоба или естественные откосы, по которым стекает вода в приёмник или в грунт.

Укладка подстилочного слоя

На уплотненный грунт насыпают щебень и песок. Они выполняют функцию компенсатора нагрузок и дренажа воды.

Толщина слоев подсыпки зависит от типа рельефа и свойств оснований и колеблется в районе 20-40 см. При укладке дорог междугороднего значения между песком и щебнем часто укладывают геотестиль – он не позволяет фракциям смешиваться и насыпи лучше выполняют свои функции.

На основаниях с высоким уровнем грунтовых вод рационально делать более толстым насыпь щебня – он не вымывается и хорошо дренирует воду. Песок обязательно укладывают под слои бетона – он образует плотную подушку.

И песчаный, и щебневый слои обязательно уплотняют катком или вибропитами для достижения высокой прочности подушки.

Подстилочный слой для удобства иногда закрывают тонкой стяжкой бетона толщиной до 5 см, поверх укладывают гидроизоляционное полотно.

Монтаж опалубки и армировка

Бетон слаб к изгибающим нагрузкам, поэтому применение арматуры лишним не бывает – выбор ее типа зависит опять же от характеристик основания. В некоторых случаях армирование вообще может не применяться.

Диаметр арматуры для бетонного полотна принимают только конструктивно по расчетам. Обычно это прутки от 10 мм, сваренные в сетку с ячейкой от 150 мм. Укладывают арматурные изделия в бетонный слой на высоте не менее 4 см от нижней плоскости

Важно, чтобы сетка оказалась в нижней части плиты, поскольку именно в ней концентрируется разрушающая нагрузка и образуются трещины

Самый простой способ сделать опалубку – использовать толстые доски сечением 50×150 мм (выбор высоты зависит от проектного слоя бетонного основания и покрытия). Также подойдет толстая фанера. Доски и фанеру фиксируют арматурными колышками, воткнутыми в грунт с внешней стороны полотна. При укладке дорожек для пешеходов и стоянок для автомобилей опалубку может заменить бордюрный камень, установленный на этапе подготовки к заливке.

Укладка бетонного покрытия

Заливка дороги бетоном должна осуществляться непрерывно, поэтому материалы для полотна готовят сразу в нужном количестве. Бетон целесообразно заказывать с завода, при строительстве крупных дорог неподалеку от объектов устанавливают временные мобильные цеха по производству раствора, что сокращает расходы на доставку.

При необходимости на основание с подсыпкой укладывают бетон низких марок (например, М200), затем финишным раствором М400 с присадками.

Укладка верхнего покрытия происходит в 2 этапа: сначала заливают подложку 30-40 мм, на него укладывают арматурную сетку и заливают остальную толщину.

Общая толщина слоя около 12 см, иногда больше или меньше.

Бетон заливают на подготовку без перерыва и сразу выравнивают поверхность. Материал постоянно подвозят, работы идут круглосуточно.

После укладки бетон обязательно уплотняют вибропрессованием. Процедура изгоняет пузырьки воздуха и уплотняет структуру готового покрытия.

Нарезка и герметизация температурных швов

В устройство бетонной дороги входит нарезка полотна на сегменты. Это возможно, тогда бетон наберет достаточную прочность 50-60% и будет выдерживать вес человека и режущего оборудования.

Швы нужны для компенсации температурного расширения, которому в разной степени повергается бетонный камень. При сезонном изменении объема плит в дорожном покрытии не образуются трещины.

Распиловку осуществляют специальным инструментом – расшивкой.

Чтобы через швы в плиту не проникала вода, их заполняют битумно-полимерными герметиками.

Хитрый способ пристроить гараж к зданию дома

Наиболее простым способом пристроить гаражное помещение любого размера и формы к капитальной стене дома можно с использованием обычной каркасной конструкции из сэндвич- панелей. В этом случае есть возможность остроумно использовать малый вес и конструктивные особенности такого сборного гаража:

  1. Фундаментная основа под возведение здания выполняется ленточного типа на глубину не менее 50- 60 см, бетон можно залить даже без опалубки, но с обязательным армированием четырех ниточным прутком диаметром в 10 мм. Утепление ленты потребуется выполнить только по внешней стороне фундамента, не примыкающей к зданию дома;
  2. Небольшой вес гаража и хорошие теплоизоляционные качества позволяют выполнить пристройку на относительно слабом фундаменте, без привязки к капитальной стене жилого дома;
  3. Такая конструкция по нормативам будет считаться временной постройкой, соответственно, есть возможность не соблюдать ограничения по удалению от забора и пожарные нормы в шесть метров, тем более что стены сэндвич панелей сделаны из тонколистовой стали и минеральной ваты. Там просто нечему гореть.

Таким способом можно пристроить гараж к деревянному дому или щитовой конструкции. Минимальное давление на грунт позволяет пристроить сооружение в непосредственной близости к фундаменту основного жилого здания, без риска просадки и деформации бетонного основания. Стальные несущие фермы крыши, помимо опорных стоек, закрепляются с одной стороны на кирпичной кладке жилого дома, что значительно повышает устойчивость и прочность конструкции.

Важно! В этом случае на слабом фундаментном основании можно пристроить относительно высокий гараж с потолками под три метра. При этом огромная парусность пристройки никоим образом не повлияет на ее прочность и устойчивость

Гараж, пристроенный к дому, имеет преимущество перед любыми другими вариантами, прежде всего, в огнестойкости, что для подобного рода строений имеет первостепенное значение. К недостаткам строения на основе сэндвич- панелей можно отнести тот факт, что внешняя «пластиковая» фактура стен потребует дополнительных усилий и затрат для декорирования постройки под стиль и цвет основного здания.

Как правильно пристроить гараж из газобетона или пеноблока

Принципиальных отличий в возведении гаража из пеноматериалов нет. Для того чтобы пристроить легкое здания из пеноматериалов, потребуется дополнительно нарастить жесткость его стен и обеспечить максимальную прочность сопряжения ленточного фундамента с основанием жилого здания.

Во-первых, в стенах в каждом третьем ряду предусмотреть горизонтальное армирование кладки из блоков стальной сеткой. В углах потребуется выполнить заделку в фундаментное основание вертикальной арматуры из прутка, которую обязательно перевязывают с горизонтальными слоями.

Во-вторых, перед заливкой опалубки фундаментной ленты гаража необходимо пробить окна до арматуры фундамента жилого здания и приварить с шагом в 20- 30 см горизонтальные отрезки выпуска к арматурному каркасу будущего основания гаража. Это позволит обеспечить достаточную жесткость соединения двух фундаментов.

В третьих, пристраивать коробку из газобетона к жилому зданию можно при условии обустройства армирующего пояса в верхней части стен гаража. В противном случае нежесткая кладка из газобетона не удержит распирающего действия стропил и каркаса крыши даже при наличии связки с капитальной стеной жилого дома.

Пристроить к зданию гараж из шлакоблока или кирпича

Наиболее распространенным является решение пристроить гараж из того же материала, что был использован при возведении основного жилого здания. В большинстве случаев считается, что удельное давление на грунт такой пристройки будет совпадать с нагрузкой фундамента жилого дома, что должно уменьшать разницу в просадке бетонной ленты или фундаментных блоков двух коробок. Соответственно, нет необходимости жестко пристраивать и привязывать две опорные системы друг к другу.

В действительности подобрать параметры небольшого бетонного основания гаража в соответствии с осадкой большого здания достаточно сложно. На практике такие фундаменты или выполняют в виде единой конструкции, или оставляют разобщенными.

При этом бетонную ленту основания отливают с запасом на осадку, как показано на схеме. Каким именно должно быть превышение по высоте, может решить лишь опытный специалист-строитель, занимающийся сопряженными фундаментами.

Свайный фундамент для гаража

На участке слабый грунт, который легко сдавливается, или, наоборот, слишком твердый, а может, глубина залегания естественной основы (под торфяником) достаточно велика (4-6 м)? Тогда под гараж устанавливают свайный фундамент.

Его преимущества:

  • Минимальные сроки проведения всех работ.
  • Возможность круглогодичной установки.
  • Отсутствие работ по выравниванию и подготовке почвы.
  • Степень углубления свай компенсирует перепады и уклоны рельефа.

Сваи могут быть металлические, деревянные, бетонные, железобетонные; пустотелые и цельные; с круглым, прямоугольным и пирамидальным сечением.

Способу передачи, а также распределения нагрузки (на грунт) сваи бывают:

  • Висячие, как будто зависли в легкой породе, не достигнув твердого основания. В основном, такие сваи на конце имеют винтовую резьбу для прочного сцепления с грунтом, а для удержания и передачи нагрузки используют всю свою вертикальную поверхность.
  • Сваи-стояки (стоячие, подпорные), после прохождения слабых слоев, достигают твердых и прочно упираются в основание концами.

Способу обустройства сваи бывают:

  • Забивные. Из-за привлечения в процесс установки спецтехники и, соответственно, увеличения финансовых затрат, данный вид применяют в промышленном и гражданском строительстве. По сути, элементы будущего фундамента «забивают» в прямом смысле. При установке происходит сильное уплотнение грунта вокруг сваи, что добавляет ей надежности и устойчивости.
  • Набивные (бурозабивные). Обустройство происходит по технологии идентичной способу установки столбчатого фундамента. На размеченном участке пробуривают лунки, которые затем заливают бетоном. Выведенные на необходимую высоту оголовки объединяют соединительной рамой. В этом случае сваи можно делать армированными и неармированными.
  • Винтовые. Элементы из металла с винтовыми лопастями на концах позволяют максимально быстро оборудовать фундамент. Одно из главных их достоинств – огромная несущая способность. При оборудовании основы свая завинчивается до тех пор, пока не дойдет до устойчивого слоя. Во время движения лопастей грунт уплотняется, становится крепким.
  • Многовитковые сваи крепко держатся в грунте, не кренятся и не проседают, надежно защищены от коррозии, не нуждаются в дополнительном бетонном растворе, устанавливаются в любом грунте непосредственно возле фундаментов или стен других построек. Поэтому фундаменты с их использованием сегодня успешно конкурируют с уже хорошо всем знакомыми конструкциями.

Виды фундаментов для гаража

Для любых построек, где требуется фундамент, обычно возможен выбор из нескольких видов основ. Каждый вид подходит под какие-то определенные почвы, отличается сложностью установки и другими характеристиками.

Далее рассмотрим все возможные виды основ, подходящие под гаражи.

Ленточный

Возведение ленточного фундамента для гаража происходит так, как описывает название. Под всеми несущими стенами делается монолитная конструкция в виде бесконечной ленты. Подобный вид основы требует много сил, средств, но зато он наиболее прочный и долговечный.

Ленточная конструкция может быть заглубленной, тогда она устанавливается на слой почв, находящийся ниже глубины промерзания. Это слишком крепкая конструкция для строений с небольшим весом. А вот мелкозаглубленный ленточный фундамент как раз подходит для объектов из бревен, блоков. Его глубина заложения обычно не оказывается ниже 70 см.

Ленточный фундамент обычно оказывается лучшим решением для строительства гаража

Плитный

Это один из самых мощных видов конструкций, который подойдет для построек из блоков, кирпича, бревен. Такая основа называется плавающей, так как она выдерживает движение любых почв, даже торфяных или глинистых.

Такая основа обязательно делается на песчано-гравийной подушке, а отливается обычно чуть больше, чем под размер гаража. Среди положительных черт плитных конструкций под гараж — скорость строительства низкая, а прочность высокая. Но смотровую яму или подвал сделать не получится, а для возведения потребуется кран.

В плитном фундаменте под гараж не получится сделать смотровую яму

Свайный

Слабые почвы не выдержат большой нагрузки фундамента, поэтому его можно поставить на более плотные слои почвы, располагающиеся на глубине. Свайная основа гаража позволит защититься от движения почв, от их неисправимых неровностей, и, при правильной сборке, правильно распределит вес строения на землю.

Сама конструкция представляет собой сваи, которые размещены на равных расстояниях друг от друга и соединены балкой, которая называет ростверком. Ростверк может быть деревянным или металлическим.

Сваи могут быть винтовыми, забивными и буронабивными. Здесь:

  • Забивные обычно для гаражей не используются, так как они слишком дорогие, массивные и требуют привлечения дополнительной техники для установки.
  • Винтовые сваи делаются из металла, на их концах есть лопасти, чтобы их можно было ввинтить в почвы. Они могут использоваться для построек малой этажности.
  • Буронабивные сваи предполагают, что в земле будут сделаны скважины, наполняемые бетоном. Потом верхние части опор связываются ростверком. Сваи могут быть укреплены армированной сеткой.

Свайный фундамент отлично подойдет на болотистых и подвижных почвах

Столбчатый

Здесь возводят столбы из камня, кирпича или бута, с шагом примерно по 1 – 2,5 метра в зависимости от величины конструкции. Столбы ставятся на местах пересечения стен и во всех углах. Связываются столбы балками.

Такой фундамент подойдет для легких почв, которые не склонны к движению, а также глубоко промерзающих.

Стоимость такой гаражной основы средняя, сделать ее можно быстро, и даже гидроизоляции не потребуется. Отлично подходит для простых малоэтажных сооружений, однако, не позволяет сделать подвал.

Конструкция столбчатого фундамента

Бетон для фундамента забора

Траншея для фундамента забора может иметь глубину с 2 штыка лопаты. Примечательно, что на дно траншеи лучше всего положить гидроизоляцию, так как частые дожди могут размыть слой между почвой и фундаментом.

Кладется гидроизоляция со всех 3 сторон траншее (бока и дно). Примечательно, что состав бетонной смесь должен быть концентрированным. Другими словами, нужно большее количество цемента и щебня

Пропорции следующие:

  1. Вода (1 ведро).
  2. Цемент (2 ведра).
  3. Щебень (4 ведра).
  4. Песок (2 ведра).

Можно использовать битумный камень и иные добавочные компоненты для усиления связи. Главное – чтобы раствор не был слишком жидким, иначе весь бетон будет всасываться в землю.

Установка забора может быть произведена как на всей длине траншеи, так и на отдельных столбах. По этой причине нужно заранее выбрать и рассчитать процесс монтирования каркаса для забора.

Выбираем оптимальный фундамент

Для возведения прочного и надежного сооружения недостаточно просто залить основание и поставить на него гараж из кирпича. Нужно определиться с оптимальной разновидностью фундамента, подходящей для окружающей почвы. Фундаменты бывают:

  • столбчатые;
  • ленточные;
  • свайные;
  • бутобетонные;
  • плавающие;
  • из пеноблоков;
  • из плит.

Каждая разновидность имеет свои сильные и слабые стороны, о которых мы поговорим подробнее.

Столбчатый

Универсальный вариант, подходящий для любой поверхности. Выбирая столбчатый фундамент, вы получаете следующие преимущества:

  • благодаря максимальной глубине установки столбов, равной 3,5 метра, основание не трескается и не перекашивается даже на глинистых почвах;
  • срок службы выше среднего;
  • снижение затрат на возведение, по сравнению с другими видами;

в гараже, возведенном на столбчатом фундаменте, нельзя выкопать подвал или яму.

Ленточный

Распространенный вариант заливки, применяемый в большинстве строительных проектов. Положительные стороны ленточной заливки:

  • хорошие несущие качества конструкции;
  • невысокие затраты на возведение;
  • высокая вариативность, позволяющая, в зависимости от ситуации, выбирать варианты разной сложности реализации;
  • в гараже с ленточным основанием имеется возможность организации подвала или смотровой ямы.
  • процесс возведения трудоемкий, и отнимает много времени;
  • плохо подходит для нестабильных, слабых грунтов.

Свайный

Возведение свайного фундамента позволяет получить преимущество по следующим пунктам:

  • надежность строения;
  • низкая трудоемкость процесса, по сравнению с другими вариантами;
  • работы по возведению выполняются быстро, особенно при использовании винтовых, металлических свай;
  • существенно снижает стоимость строительства. Эффект особенно заметен при постройке гаража на болотистых почвах;
  • универсальность.
  • во время строительства требуется выполнять сложные расчёты, которые не желательно делать самостоятельно при отсутствии опыта и знаний;
  • невозможность оборудовать помещение подвалом или ямой;
  • скальные грунты не подходят для данной технологии строительства.

Бутобетонный

По устройству напоминает ленточную конструкцию, но по техническим характеристикам значительно отличается от нее. При возведении бутобетонного основания вы получаете:

  • экономия денег до 30 % по отношению к конструкциям из железобетона;
  • по показателям надежности и долговечности не уступает другим способам установки фундамента;
  • подходит для возведения во всех климатических зонах, так как заморозка и разморозка грунта не оказывают на него отрицательного эффекта.
  • сложно подобрать оптимальный материал для наполнения. Для этого требуется консультация специалистов;
  • обработка и укладка материала требует от строителя определенных навыков. Желательно не возводить основание из бутобетона самостоятельно, а доверить работу каменщику;
  • не подходит для нестабильных почв, плывущих при чрезмерной влажности.

Плавающий

Плавающий фундамент – монолитная конструкция, свойства которой позволяют обеспечить надежную опору для здания даже на подвижной, плавающей почве. Перепады в высоте либо гасятся, либо фундамент слегка подстраивается под сдвиг почвы, что предотвращает его разрушение.

Плюсы плавающего основания для постройки гаража:

  • легко возводится;
  • подстраивается под любые поверхности;
  • предотвращает проникновение насекомых и мелких животных в помещение;
  • помещение будет сухим даже при высоком залегании грунтовых вод под постройкой;
  • дает возможность встроить в пол систему отопления, повысив комфортабельность помещения.
  • придется забыть о погребе или смотровой яме;
  • большие затраты на приобретение бетона и его армирование.

Важно! Не рекомендуется возводить на наклонных поверхностях. Плита под воздействием собственной массы может сползти вниз

Из пеноблока

При строительстве блочного основания готовьтесь к следующим недостаткам:

  • хрупкость материала;
  • сильно впитывает влагу.
  • быстрое возведение;
  • легкость в обработке материала не требует от строителей наличия специального инструмента или навыков;
  • материал не подвержен гниению;
  • не горит;
  • со временем прочность материала не уменьшается, а наоборот, увеличивается.

Плитный

Основание, возведенное при помощи дорожных плит, обладает следующими преимуществами:

  • скорость постройки;
  • низкая цена работ;
  • конструкция получается прочной;
  • для проведения строительных работ не требуется особых навыков.
  • для проведения работ придется использовать подъемный кран;
  • масса возводимого на подобном основании сооружения ограничена;
  • придется обойтись без смотровой ямы и подвала;
  • проблематично определить качество используемых плит.

Установка опалубочной конструкции и этап армирования

Возведение опалубки и армирование плитного основания

Монтаж опалубки начинают от одного из углов. Сначала с помощью саморезов и уголка крепится одна из досок, затем при помощи правила с соблюдением прямого угла добавляется вторая и так далее. При устройстве конструкции с помощью уровня проверяется горизонтальность ее установки.

Заключительный момент – укрепление по периметру конструкции. Для этого используют арматуру, которую вбивают с расстоянием в один метр. Если коробка опалубки хорошо укреплена, бетон не сможет выдавить доски, и нарушить целостность фундамента.

Закладка армирующих элементов выполняется в два слоя с шагом в 20 см. Для соединения армирующих стержней может использоваться сварочный аппарат или применяться ручная перевязка. По утверждению многих специалистов второй вариант даже более предпочтителен.

На выходе получается арматурный каркас, который приподнимает фундамент на толщину плиты. При этом, минимальное плитное основание под гараж должно быть 15 – 20 см. Однако в случае необходимости, когда речь идет о дальнейшем возведении второго этажа, эти размеры могут быть значительно больше, и доходить до 40 см.

Выбор типа конструкции зависит от характеристик грунта, массы сооружения, которое будет монтироваться сверху фундамента, региональных климатических условий. Условие выбора, монтажа бетонного основания — глубина промерзания почвенного грунта.

Сооружение со смотровой ямой

Нужно учитывать экономическую составляющую. Обдумайте, с кем вы будете заливать бетон. Чтобы выполнить все правильно, достаточно руководствоваться инструкцией по монтажу.

Фундамент своими руками: анализ почвы

Перед монтажом основания под гараж, необходимо определить свойства почвы. Если грунт слишком мягкий, необходимо заложить загубленную основу. Характеристики грунта зависит от минерального состава, влажности.

Отличия по минеральному составу

В группу, отличающуюся минеральным составом, можно отнести каменистые, песчаные почвы. Свойства — подвижность, плотность. Избавляют от копания земли, монтажа свайных сооружений. Глубина залегания породистой почвы — около 80 см.

Хорошая несущая способность у гравийного, щебневого грунта.

Щебень

Несмотря на сыпучесть песка, обладает достаточной твердостью, устойчивостью. В средней полосе России смесь песка и щебня применяется для создания подушки, задача — предохранение от подземных вод, движения земных слоев. Виды грунта, преобладающих в средней полосе — глинистая, торфяная, суглинистая. Сооружения, установленные на таких почвах, считаются неустойчивыми, склонными к быстрому разрушению.

Глинистый грунт

Почвенные характеристики отличаются высокой подвижностью. Им характерно влагопоглощение. Плохо отражается на целостности постройки зимой. Грунт напитывается водой, при промерзании расширяется, оказывая давление на основание. Весной, при сходе снега, почва прогревается, давление спадает.

При постоянном движении бетонное основание дает трещины, разрушается. Усиление армированием не помогает. Выход — монтаж бетонной основы ниже уровня промерзания грунта.

Постоянная влажность, сезонные воды

При расчете основы, необходимо обращать внимание на влажность воздуха, сезонные осадки, характерные для местности, где будет проводиться строительство здания. Если при монтаже на каменистых, песчаных почвах условия не важны, то в средней полосе, где преобладают глинистые, суглинистые почвы — необходимо. Глина – источник накопления влаги, при сезонных движениях грунта (промерзания, оттаивания) наносит существенный вред бетонному основанию дома.

Ситуация усугубляется, в случае размещения будущего строения в местах с близким залеганием грунтовых вод. Особенно, близ реки, озера, болота. Поможет подготовка дренажного канала.

Дренажный канал

Для определения высоты прохождения грунтовых вод, нужно пробурить шурф (вертикально расположенное отверстие). Чтобы пробурить скважину, необходимо воспользоваться шнеком, ручными инструментами – буром, лопатой. Расположение основы должно быть ниже протекания грунтовых вод, как минимум на полметра.

Плитное основание

Выдерживает большие нагрузки, оказываемые массой стен. Может применяться в любых условиях. По типу сооружения — горизонтально расположенная, залитая монолитным способом железобетонная плита.

Плитная конструкция

Недостатки — сложность расчетов, большая трата сил. Но приложив усилия один раз, можно быть уверенным в надежности постройки.

Строительство относится к категории сложных, дорогих. Можно воспользоваться, в случае крайней необходимости. Преимущество — основание можно использовать в качестве пола, сэкономить. Создание плитной основы разбивается на несколько этапов.

Пошаговая инструкция

  • Подготовка: расчистка территории, снятие верхнего дернового слоя земли, копка котлована — 40 см по глубине расположения.
  • Днище засыпается песчаной подушкой с послойным проливанием водой. Проводят для усадки песка, пока толщина подушки будет равна 20 см.
  • Поверх песчаного слоя укладывается 10 см гравия.
  • Необходимо установить опалубку. Должна возвышаться над уровнем земли, примерно на 40-50 см, для придания устойчивости сооружению, оборудуется распорными брусками.
  • Основная часть, усиливающая бетонную конструкцию — установка армирующей сетки. Используются металлические прутья, диаметром 12 мм. Ширина, высота ячеек — 20 см. Армирующий каркас размещается внутри опалубки, крепится вязальной проволокой. Можно приступать к заливке бетона.
  • Для бетонирования необходим раствор марки М200. Смесью закрывается арматурный каркас, чтобы металлические части не выступали над поверхностью. Толщина конструкции — около 30-35 см.

Установка

  • Стандартное время застывания бетонного сооружения – 28 дней.

Ленточная конструкция

Способы изготовления ленточного сооружения:

  1. Монолитный.
  2. Блочный (сборный).

Ленточная конструкция — опора для стен гаража. В зависимости от типа грунта, глубины промерзания определяют вид: низко заглубленный, глубоко заглубленный.

Основа с мелким заглублением используется для невысоких строений без цокольного этажа. Условие — почва с низким содержанием глины.

Ленточная основа рекомендована даже для северных регионов, где глубина промерзания почвы ниже одного метра. Опускают ниже линии промерзания, чтобы исключить разрушение.

Ленточный

Степень прочности ленточной основы уступает только плитной, но по цене намного превышает ленточный аналог.

Выбор материала

Материалы:

  1. Шлакоблоки. Доступные. Лучше использовать полнотелый материал. Шлакоблоки имеют плохую переносимость поперечных нагрузок, склонны к накоплению влаги. Недостаток делает шлакоблоки нежелательными при монтаже на глинистых влажных почвах.
  2. Пеноблоки. Недостатки аналогичны предыдущему варианту. Монтаж будет легким, ввиду небольшой массы изделий. Хорошие теплоизоляторы. Подойдут, если гараж имеет легкую конструкцию.
  3. Керамзитобетонные блоки. Хорошие теплоизоляционные свойства, однако, не переносят больших нагрузок. Рекомендуется проводить теплоизоляцию наружных стен. Недостаток — сложность обработки. При распиливании, блок начинает крошиться, образуя неровную кромку.
  4. Монолитный бетон. Обладатель лучших характеристик. Чтобы улучшить характеристики раствора, могут добавлять добавки. Срок эксплуатации — более 150 лет.

Как залить фундамент под гараж

  1. Выкапываем траншею, глубиной 40 см. Ширина — 20-40 см.
  2. Создаем песчаную подушку. Толщина слоя — 20 см.
  3. Поверх песка засыпается слой щебня — 10 см.
  4. Переходим к установке армированного каркаса. Берем прутья, толщиной 8-15 мм, проводим обвязку вязальной проволокой, пластиковыми хомутами.
  5. Собираем из щитов, досок, деревянную опалубку. Высота сооружения немного превышает уровень земли. Примерно на 30 см. Чтобы укрепить конструкцию, с внешней стороны устанавливают распорки из бруса.
  6. Когда подготовительные моменты закончены, переходят к заливке. Гараж не имеет громоздкую конструкцию, для бетонирования подойдет раствор марки М200.

Армирование

Бетонирование фундамента производится за один раз, чтобы избежать разности высыхания, растрескивания бетонной конструкции.

Свайный фундамент

Монтаж проводится на грунтах, обладающих плохой устойчивостью. Типы свай:

  • Готовые.
  • Винтовые (из металла).
  • Буронабивные (изготавливаемые самостоятельной заливкой).

Последний вариант более приемлем для частного пользования. Чтобы приступить к монтажу свайного фундамента, нужно очистить территорию, разметить свайные сооружения. Когда территория готова, переходят к бурению отверстий. Диаметр должен немного превышать армирующее усиление.

Дно засыпается песчаной подушкой. В отверстия вставляют готовые армоконструкции. Над поверхностью земли нужно сделать опалубку. По окончании работ, производится заливка. Конструкция должна простоять 28 дней, после, можно проводить монтаж ростверка, установку гаража.

Сваи

Комбинированный фундамент

Рекомендуется на подвижных грунтах.

Комбинированный

Чтобы сделать свайный фундамент, нужно пройти ряд действий:

  1. Выкапываем ямки глубиной 75 см. Ширина скважины должна превышать армирующее усиление на 15-20 см.
  2. На дне ямы насыпается песчаная подушка. Проводим трамбовку водой.
  3. Переходим к сборке опалубки под ростверк. Воспользуйтесь щитами.
  4. Нужно изготовить армирующую сетку для скважин. Вставляют в ямки, проводят армирование ростверка.
  5. Заливка бетона.

Небольшое заключение

Когда основание было выбрано с учетом характеристик почвы, сезонных осадков, ландшафта местности, можно быть уверенным, что сможет прослужить долго, не принося хлопот владельцу.