Заливка площадки бетоном своими руками

Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места.

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Изготовление парковки из бетона.

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Источник:

Как залить бетонную площадку под автомобиль

Для многих жителей мегаполиса понятие «дом» редко выходит за пределы лестничной площадки либо подъезда. Благоустройством двора в основном занимаются муниципальные организации либо управляющие фирмы.

Для тех же, кто проживает в частном доме, двор считается не просто прилегающей к дому территорией. Это лицо дома, которое иногда может рассказать о дачнике очень многое.

К примеру, у работящего и к тому же чистоплотного хозяина двор, как правило, забетонирован.

Укладка участка бетонным покрытием

Причины бетонирования двора

Рассмотрим наиболее яркие и явные причины бетонирования двора на дачном участке:

  1. Такие площадки легче содержатся в чистоте – на них будет скапливаться намного меньше грязи, нет необходимости время от времени скашивать сорные травы, в зимний период проще чистить снег.
  2. Вы сможете создать ровную и в то же время твердую поверхность, на которой не будут скапливаться лужи, образовываться кочки и многое другое. В частности, это актуально, если во двор приезжают не только легковые, но и грузовые автомобили.
  3. Это, безусловно, внешний вид. Посредством данных работ можно облагородить участок, предусмотреть при этом места для цветников, скамеек и иных декоративных элементов, предназначенных для декора.

Слои бетонного покрытия

Но для того, чтобы бетон на протяжении долгого времени сохранял собственную целостность и внешний вид, нужно четко выполнять все особенности укладки бетонного покрытия.

работ

На видео ниже подробно продемонстрирован процесс заливки бетона на участок под ваш автомобиль:

  1. Вначале необходимо выровнять территорию и избавиться от верхнего слоя почвы с корнями трав.
  2. Потом подготавливаем подушку из щебня, которую далее уплотняем своими руками – для этого сверху кладем слой песка для расклинцовки. Толщина слоя щебня должна быть около 18 см. Часто данный слой делают намного толще, в частности, если, кроме щебня, применяют в нем строительный мусор – битый кирпич, остатки старого бетона и так далее. Бывают и иные случаи – если почва во дворе твердая, утрамбованная, без травы, то вы можете вовсе не использовать щебень.
  3. На щебень сверху большинство дачников укладывают полиэтиленовую пленку. Она будет служить в качестве водоотталкивающего слоя, а также препятствовать разрастанию травы.
  4. По краям площадки устанавливаем опалубку из металлических полос. Если внутри участка планируете оставить свободные области для цветников – устанавливаем опалубку и в этих областях.

Этапы работ

Рассмотрим основные этапы работ по такому важному вопросу, как бетонирование площадки под транспортное средство, при этом все работы можно сделать своими руками:

Выставление маяков

Уже на подготовительном этапе щебневой подушки лучше применять горизонтальный уровень для максимального выравнивания площадки. После этого по всему участку нужно выставить маяки, на которые потом следует ориентироваться во время заливки двора. Тут лучше всего применять обыкновенные штукатурные маяки и систему из тонкой бечёвки, которую натягивают между колышками.

Засыпка щебня – первый этап

Подготовка раствора

Наиболее ответственный этап. Экономить на сырье в этом случае не стоит: если купите плохого качества цемент либо будете замешивать его в недостаточном количестве – это уже через несколько лет скажется на состоянии двора. Лучше купите бетон марки М 300, в пропорции один к одному с водой и 1 к 2 с песком и щебнем. Важный момент: хорошенько размешиваем бетон до образования однородной по цвету и консистенции массы.

Выкладка бетона

Раствор выкладываем лопатой между парами подготовленных маяков, таким образом, чтобы бетон чуть скрывал их – практически на несколько миллиметров. Потом шпателем излишки бетона убираем. Для этого рейку устанавливаем перпендикулярно 2 параллельным маякам и сдвигаем по ним, как по рельсам, выравнивая забетонированный участок.

Установка армированной решетки – второй этап

Финишная обработка площадки

По желанию дачника он может также нанести еще один слой на бетон – укрепляющее полимерцементное покрытие, которое также принято называть топингом. Особенно важно обработать топингом самые подверженные нагрузкам участки – края вместе с углами. Обработать можно 2 методами. Высыпаем сухую смесь укрепителя по краям территории сразу же после выкладки и разравнивания бетонного покрытия.

Смесь сама со временем впитается в сырой бетон. Или после того, как бетон застывает, удаляем с его поверхности маленькие полосы глубиной примерно сантиметр, и на их место заливаем ту же смесь, что и в первом варианте, однако, разбавленную с помощью воды.

После окончательного затвердевания бетонного покрытия (примерно длится сутки) останется лишь зачистить участок от следов шпателя и иных шероховатостей.

Уход за поверхностью

Несмотря на то, что бетон становится твердым очень быстро, свою окончательную крепость он может набрать в течение длительного времени. Поэтому бетонированную поверхность в первые несколько суток не подвергаем большим нагрузкам – к примеру, чтобы не заезжал автомобиль, особенно с грузом.

Заливка бетона — третий этап

Основной элемент ухода за бетонированной поверхностью – это поддержание нужного уровня влажности. В частности, в первые сутки. Набор крепости бетона напрямую зависит от присутствия в нем воды.

В течение пары суток после такого важного процесса, как бетонирование, необходимо все время поддерживать поверхность бетона влажной, в идеале – под тонким слоем воды. Это очень важно, если укладка осуществлялась в жаркую погоду, поскольку температура, при которой затвердевает бетон, также имеет огромное значение.

При температуре больше 30 градусов прочность бетона на основе глиноземистого цемента понижается практически вдвое.

Огромное значение имеет вода и во время дальнейшего использования бетонных покрытий. В жаркую погоду лучше иногда поливать поверхность водой из шланга. В остальное время ему должно хватать влаги, которая получается из атмосферных осадков. К тому же для дополнительной защиты бетонной площадки предусмотрены разные защитные средства, которые разбрызгиваются по его поверхности.

Особенности бетонирования двора своими руками

Качество песка также сильно сказывается на качестве бетона. Лучше применять крупный песок с минимумом содержания глины. Чтобы выяснить качество песка, помещаем его в пластиковую бутылку с чистой водой, чуть взбалтываем и ждем. Если вода получилась мутной и в течение длительного времени не светлеет – в песке содержание глины большое.

Готовое бетонное покрытие

Чтобы еще больше укрепить бетонированную поверхность своими руками, можно применить способ железнения. Для этого на уже затвердевающий бетон высыпаем немного чистого цемента и затираем его в поверхность посредством мастерка.

Для того чтобы поддержать уровень влажности бетона, в некоторых случаях применяют покрытия с содержанием особых гигроскопичных солей, поглощающих влагу из воздуха. Но необходимо помнить, что при довольно низких характеристиках влажности воздуха данные соли поглощают влагу из бетона.

Как защитную меру можно использовать выкрашивание бетонной поверхности в белый цвет. Тогда бетон будет менее нагреваться под солнечными лучами. Трещинки в бетоне в основном образуются на стыке территорий, залитых и затвердевших в различное время. Поэтому по возможности лучше проводить выкладку бетона своими руками по всей поверхности в минимальные сроки.

Схема бетонирования

Если вы используйте упрочняющие смеси – топинги – для того, чтобы укрепить края и углы территории, то лить воду в данные участи сразу после процесса затвердения бетонного покрытия не рекомендуется. Это может стать причиной отслоения топинга.

Нужно еще во время подготовки сделать маленький уклон всей территории и желобки для отвода воды. Бетонное покрытие предпочитает влагу, но двор ведь бетонируют не для того, чтобы на нем все время образовались лужи.

Легкий и в тому же хороший метод изготовить желобки – кладем трубы из железа на застывающее бетонное покрытие и придавливаем их чем-нибудь тяжелым.

После процесса затвердения бетонного покрытия трубы убираем, но следы от них останутся.

С. Диана

Источник:

Заливаем бетонную площадку под автомобиль

У многих из нас, у кого есть своя дача, имеется и собственный автомобиль, который на сегодняшний день скорее необходимость, чем предмет роскоши. Но для него на участке тоже необходимо сделать отдельное парковочное место.

Хорошо если есть гараж, в противном случае под личный транспорт нужно оборудовать часть территории. Можно просто очистить свободную площадку от мусора, но куда лучше будет забетонировать ее.

Только такой способ применим в том случае, если грунт на участке носит устойчивый характер и не смещается в разное время года. О том, как обустроить парковку и пойдет речь ниже.

Требования к парковке

Прежде чем начать подготовку с целью освободить, необходимо учесть некоторые требования. На парковочном месте автомобиль должен свободно размещаться. Точные размеры площадки будут зависеть от количества транспорта.

Источник:

Бетонная площадка под автомобиль своими руками

Площадка для автомобиля это неотъемлемая часть почти каждого участка или частного двора.

Автомобильная стоянка служит как место для парковки машины, а также является проезжей частью ведущая к гаражу или двору.

 Площадка, которая будет служить для въезда, как правило, осуществляется с использованием пандуса.

Пандус — это материал в изготовления, которого используют монолитную плиту из бетона. Плиты, из которых планируется производить пандус, должна соответствовать его размерам и ею испытываемых нагрузкам.

В большинстве случаев такую плитку применяют толщиной, которая составляет 150 миллиметров. Также плитка, которая будет использоваться должна быть одной стороной армированной.

Преимуществом этого вида заключается в облегчении въезда автомобиля. Также пандус предотвращает попадание воды с участков, которые являются прилегающими.

На участке должна располагаться плита из пандуса. Также должна быть горизонтальная плита. Между этими плитами устанавливается шов.

Этот шов, который устанавливается между плитами, является деформационным. Его обязательно требуется заделать материалом, обеспечивающим гидроизоляцию.

Для заделки шва отлично подойдет жидкое стекло.

Бетонирование площадки под автомобиль своими руками

Бывают случаи, когда площадку для автомобиля приходится бетонировать своими руками.

Бетонирование площадки нетрудная работа, которая включает в себя ряд преимуществ.

Для тех, кто решил провести бетонирование своими руками это очень выгодная работа, поскольку можно сэкономить на мастерах.

Для начала требуется смастерить опалубку треугольной формы. Стороны опалубки должны составлять 1 метр и 1,5.

Ее можно купить в готовом виде, или заказать, но большинство строителей предпочитают изготовлять опалубку своими руками.

 Для того чтобы ее сделать необходимо иметь обрезную доску толщина которой должна составлять 15–25 миллиметров, а ширина 6–9 см.

Установка опалубки легкая требуется только положить ее на поверхность таким образом, чтобы верхний край доски на несколько сантиметров выступал над уровнем земли. Для того чтобы не допустить ошибок, что может стать причиной неровной площадки, необходимо делать все по уровню.

Подготовка к бетонированию площадки

Первое что требуется сделать, это обозначить форму и место, на котором будет происходить бетонирование. Для пометки места и формы применяют колышки и веревку. 

Также требуется определиться с глубиной слоя, обычно устанавливается примерно 20–25 см, но если планируется стоянка габаритных автомобилей (грузовые машины, а также трактора, и так далее) то глубина должна быть больше.

То есть чем больше нагрузка будет возложена на площадку, тем глубже должен быть слой.

Затем требуется сделать, это перед бетонированием провести тщательную планировку. Требуется обработать поверхность грунта.

Необходимо отчистить поверхность от различных засоряющих предметов.

В случае если торчат различные корни и другая растительность, ее требуется удалить.

Также важно знать, что перед бетонированием требуется обратить внимание на грунт.

Часто строители, а также любители допускают очень серьезную ошибку.

Ошибка заключается в том, что многие не обращают внимания на неровные части поверхности.

Бугры и ямы становятся причиной не плотности стяжки, а также из-за них увеличиваются расходы средств. Для того чтобы этого избежать, необходимо выровнять площадь, удалив неровные части.

После того как поверхность грунта была отчищена необходимо насыпать песок.

После того как песок был насыпан его необходимо разровнять и залить водой для того, чтобы слой уплотнялся.

Особенности бетонирования

Особенности бетонирования площадки для автомобиля заключаются в уходе за машиной. Например, многие водители ездят на дачу, на своей машине, и паркуют ее под солнцем.

Также многие ставят машины в лужи или грязь образовавшиеся после дождя.

Для того чтобы автомобиль всегда был чистым и стоял не в грязи и лужах многие делают специальную площадку.

Площадка бывает разной, перед тем как ее начать делать необходимо, определиться какая нагрузка на нее будет возложена.

Например, если на площадке будет стоять какое, то легкое сооружение или легковая машина, то для этого 5 см слоя бетона будет достаточным.

А если на ней планируется парковать тяжелую технику, или большие сооружения, то слой бетона должен быть больше соответствующий нагрузкам.

Инструменты для бетонирования площадки

Для бетонирования площадки под автомобиль необходимо иметь много инструментов:

    1. Бетонный миксер.
    2. Обычная лопата.
    3. Уровень.
    4. Бетономешалка.
    5. Молоток, пила, и гвозди.

Бетонный миксер — это устройство, которое выполняет работу с перевозкой смеси.

Эксперты советуют использовать для перевозки бетона миксер под названием Avant. Этот миксер является идеально подходящим для перевозки бетона.

Также он способен работать даже в условиях, в которых нет доступа электричества.

Бетонный миксер служит не только для перевозки смеси, но и является мини-погрузчиком. Также преимуществом является то, что за счет стрелы бетон выгружать очень удобно и легко.

Лопата, на первый взгляд, может показаться мелочным инструментом, но на самом деле она играет важную роль. Даже если миксер вылил бетон, то его требуется заровнять именно для этого и служит лопата.

Важно знать, что лопаты существуют разных видов, но для работы с бетоном отлично подойдет «штыковая».

Уровень — это один из самых важных инструментов.

Ведь перед бетонированием проводится много работ, в которых необходимо использовать уровень.

Уровни бывают различными как лазерными, так и водяными, но принцип одинаковый. Для сооружения опалубки потребуется уровень, чтобы все стороны были ровными.

Также зачастую многие не применяют уровень и почти у каждого маяки, которые они выставили, получаются неравными, то есть одна сторона выше, а другая ниже.

Также неотъемлемым инструментом работы с бетоном является бетономешалка.

Конечно, бетон можно перемешивать вручную лопатами, но на это займет много времени и сил. Поэтому желательно иметь бетономешалку.

Также с бетономешалкой работы ускориться, и она размешивает бетон тщательнее.

Молоток пила, и гвозди могут понадобиться в сооружении опалубки. Ведь потребуется отпиливать ненужные части доски, а также крепить их гвоздями. Размер гвоздей зависит от толщины досок.

Технологический процесс заливки бетона.

На первый взгляд заливка бетона своими руками кажется невыполнимой, но эту работы может выполнить даже подросток, если захочет.

Эта работа является легкой за счет того, что почти не имеет тонкостей в отличие от других строительных процессов.

Сама процедура заливки бетоном площадку для стоянки автомобиля делиться на следующие этапы: сооружение опалубки и ее установка, процедура армирования, приготовление, а также заливка бетона.

Достоинства и недостатки бетонирования

Каждый, у кого есть желание сделать площадку под автомобиль хочет, чтобы она была надежной. Бетонированная площадка под автомобиль является универсальной.

Также эксплуатационный срок такой площадки очень длителен. Достоинством площадки также является то, что она легко поддается монтажу, за счет этого монтаж можно проводить своими руками.

Бетонирование площадки под автомобиль является выгодной. 

Материалы, которые используются для изготовления площадки можно приобрести по выгодной цене, что является преимуществом.

К преимуществам также можно отнести то, что материал для изготовления площадки быстро доставляют (если он был заказан). Также площадка будет без неровностей, то есть без бугорков и наклонов. На ней не будет грязи.

Недостатков в бетонированных площадках совсем мало. Один из недостатков — это большие затраты, но это при условии если нанимать рабочих, а не делать своими руками.

Также к недостаткам относится то, что работа по бетонированию площадки является трудоемкой.

Но чтобы получить ожидаемый результат, то есть идеальную площадку необходимо соблюдать все указанные правила.

Источник:

Бетонирование площадки под автомобиль: советы по устройству

На каждом загородном участке обязательно отводится место для стоянки автотранспорта. Для того, чтобы защитить автомобиль и людей от воды и грязи, следует оборудовать специальное место. В этой статье мы расскажем, как правильно осуществить бетонирование площадки под автомобиль, чтобы получить прочное, долговечное, надежное и сухое основание.

Бетонирование площадки под машину: основные правила и приемы

Важной частью практически каждого загородного участка или частного городского двора является въездная группа, включающая площадку перед въездом, площадку, которая будет служить для стоянки автомобиля и дорога, ведущая к гаражу.

Краткая характеристика элементов въездной группы

Площадка, служащая для въезда, выполняется обычно в виде пандуса. Его назначением является не только облегчение въезда автомобиля, но и предотвращение попадания воды с прилегающих участков. Пандус изготавливается из монолитной бетонной плиты. Ее толщина определяется размерами пандуса и нагрузками, которые она испытывает. В основном, с этой целью используются плиты толщиной 150 мм, армированные одной сеткой. Между плитой пандуса и горизонтальной плитой, расположенной на участке, устраивается деформационный шов. Шов заделывается гидроизоляционным материалом — гидростеклоизолом.

Площадки для движения и стоянки транспорта изготавливаются монолитным бетонированием.

Материалы, необходимые для бетонирования площадки для автомобиля

Для устройства площадки своими силами целесообразно воспользоваться готовой привозной бетонной смесью.

Приобретать бетон нужно с запасом в 10% от расчетного объема.

Для обеспечения быстрой укладки бетонной смеси необходимо заранее позаботиться о наличии достаточно большого количества направляющих, необходимых для разравнивания уложенной бетонной смеси. Для этих целей существуют профессиональные наборы: виброрейки, гладилки и лазерные уровни. Но при их отсутствии частный застройщик вполне может обойтись подручными средствами. Главные требования к материалу, используемому для направляющих, — он должен быть ровным и длинным. Это могут быть — профильные трубы прямоугольного сечения или деревянные рейки.

Диаметр необходимой арматуры зависит от назначения сооружаемой конструкции. Для автомобильной площадки вполне достаточно сетки из арматуры диаметром 6 мм с ячейками 100х100 или 150х150 мм.

Процесс бетонирования площадки

Бетонирование площадки для автомобиля начинается с подготовки основания. Для основания лучше выбрать непучинистые грунты.

Снятый на глубину около 250 мм почвенный слой целесообразно аккуратно перенести в сад или огород для дальнейшего использования.

С помощью бечевки и кольев размечается местоположение будущей стоянки для автомобиля.

Под выбранной для бетонирования площадкой не должны располагаться коммуникационные сети. Если это условие выполнить невозможно — необходимо позаботиться о защите сетей путем их закладки в короб или футляр.

Для предотвращения последующей сильной усадки выбранное место разравнивается и трамбуется. На подготовленное основание укладывается щебнево-песчаная подушка. Толщина ее зависит от предполагаемой нагрузки. Первоначально укладывается, увлажняется и трамбуется слой песка. Для автомобильной площадки он в среднем равен 100 мм. Таким же образом укладывается щебень.

Следующим шагом строительства площадки является устройство опалубки. Допустимо использование старых досок шириной порядка 80 мм.

Для организации стока воды при заливке бетонной смеси устанавливают пластиковые трубы, которые впоследствии демонтируются.

Уложенную бетонную смесь необходимо заровнять правилом или полутерком. Полученную бетонную поверхность можно пожелезнить. Для этого на сырой бетон насыпают тонкий слой цемента, который распределяют по всей поверхности и втирают пенопластовой или полиуретановой теркой. Эту процедуру проводят на следующий день после бетонирования, когда по площадке можно легко ходить. Для железнения можно использовать специальные смеси.

Устройство направляющих

Рассмотрим два варианта изготовления направляющих для бетонирования.

  • Направляющие изготавливаются из профильной трубы с прямоугольной формой сечения с использованием сварки. Сварочные работы при этом настолько просты, что их может выполнить практически любой застройщик, хотя бы немного знакомый с основами сварочного дела. К профильной трубе необходимо приварить арматурные стержни с шагом, равным одному метру. Длина привариваемой арматуры выбирается такой, чтобы после ее забивания в основание над слоем щебня оставалось пространство высотой, которая равна высоте бетонного слоя. Как правило, достаточно длины арматуры в 250 мм. Перед бетонированием площадки на подстилающий щебень укладываются арматурные изделия, а поверх них — направляющие. Для защиты арматурной конструкции ее необходимо на пару сантиметров приподнять над щебеночным слоем.

Приподнимать арматуру можно и во время бетонирования.

После установки направляющих и проверки их уровня и угла уклона, укрепляется вся конструкция. С этой целью вручную готовят небольшое количество бетона. В форме пирамидок его укладывают в пространство между приваренными к трубе арматурными стержнями. Данное действие предотвращает проседание трубы и укрепляет всю конструкцию.

  • При втором варианте направляющие изготавливаются из бетона. Сначала разметочная леска натягивается таким образом, чтобы ее уровень находился на уровне будущей бетонной поверхности. С обеих сторон лески устраивается опалубка из досок или труб. Расстояние между элементами опалубки — 80-120 мм. На месте производства работ приготавливается некоторое количество бетонной смеси, которая укладывается в опалубку на высоту, ограниченную леской. После схватывания смеси опалубка демонтируется и переставляется на другое место, где изготавливается следующая бетонная направляющая.

Промежуток между направляющими зависит от ширины машины, которая доставит к месту строительства основную массу бетона. Минимальное расстояние — 2,7 метра.

Самостоятельное устройство автомобильных площадок или площадок для отдыха на открытом воздухе позволит значительно сэкономить материальные ресурсы, а результат затраченного труда будет приносить удовольствие и пользу долгие годы.

Бетонирование площадки под машину: основные правила и приемы, 4.0 из 5 — всего : 43

Источник:

Благодаря постоянному развитию строительных технологий все больше расширяются возможности бетонных покрытий. Рассмотрим, как залить бетон своими руками, какие его разновидности уже есть, в чем заключаются их преимущества и где они применяются.

Бетонное покрытие — это инженерная конструкция, позволяющая сохранить находящийся под ним грунт в твердом состоянии и отвести воду в нужном направлении. Таким образом его удобно использовать на своем подворье и прилегающей территории.

Возможные варианты

Существует много литературы, специальных справочников, где размещена вся техническая документация по применению бетона. Однако, в современном мире, можно воспользоваться специальными строительными сайтами и найти там необходимую информацию. Там размещено большое количество фото залитого бетоном двора.

Воспользовавшись этой удивительной возможностью можно подобрать для себя нужный рецепт бетонного раствора и узнать технологию его применения.

Кроме этого, Вы получите информацию о предполагаемом количестве необходимого строительного материала и его стоимости. Останется только применить полученные знания в личных целях.

Заливаем бетонный двор

Разберем детальнее, как залить двор бетоном своими силами. Несмотря на размеры двора — его забетонировать под силу одному человеку при минимальных затратах.

Кроме этого, преимуществом является отсутствие всяких ненужных щелей в таком покрытии. Для его изготовления нам понадобятся следующие материалы:

  • щебень мелкой фракции;
  • чистый речной песок;
  • цемент марки 400;
  • металлическая арматура либо армирующая сетка.

Примечание. Рецепт бетонного раствора состоит из: 1 ведро цемента, 2 ведра песка, 4 ведра щебня и вода по потребности.

Работа состоит из следующих этапов:

  • расчистить, вкопаться на нужную глубину, выровнять и утрамбовать площадку под бетонирование;
  • по краям установить деревянную опалубку;
  • толщиной 5 см засыпать подготовленную территорию мелким щебнем;
  • всю территорию делим на квадраты не более 2 метров и разделяем их деревянными рейками толщиной 10 мм;
  • в этих квадратах раскладываем армировку;
  • засыпаем ее щебнем и кладем еще один армирующий слой;
  • заливаем эти квадраты подготовленным бетонным раствором.

Примечание. Раствор делаем жидким, что бы он впитался в армирующую сетку. Его поверхность будет удобно разглаживать и делать идеально ровной. Толщина бетона должна быть не менее 10 см.

Бетонируем площадку для автомобиля

Перед тем, как заливаем бетоном площадку под машину своими руками необходимо провести туже работу в вышеперечисленной последовательности.

Важно делать потолще подушку из щебня (не менее 7 см), и толщина бетона должна быть не менее 15 см. Хотя все зависит от веса автомобиля, которым планируется заезжать.

Делаем клумбу из бетона

Разберем, как залить клумбу бетоном в домашних условиях. Для этого, необходимо:

  • предварительно подготовить территорию;
  • сделать прочную опалубку нужной формы;
  • внизу засыпать слой 5 см щебня;
  • установить металлический каркас для армировки, соединяющий нижний и верхний слой будущей бетонной конструкции;
  • подготовить бетонный раствор и залить им указанную опалубку, чтобы полностью покрыть армирующий каркас;
  • подождать несколько суток до полного затвердевания бетона и разобрать опалубку.

По сути все, клумба готова. Можно добавить элементы для декорации.

Делаем бетонный колодец

Сделать монолитный колодец из залитого бетона можно тем же способом, что и клумбу. Разница заключается в оформлении нужной формы, армирующей конструкции и более прочного бетонного раствора.


Преимущества от применения бетонного раствора

К таковым относятся:

  • в его состав входит экологически чистые природные материалы;
  • из него можно сделать изделие любой формы и прочности;
  • бетонное покрытие можно подогнать под любые размеры;
  • обладает достаточно небольшой стоимостью.

Заключение

Мы рассмотрели, что такое бетонное покрытие, его разновидности и как залить бетон своими руками. Разобрались, какие преимущества получает человек от бетонирования своего подворья. Надеюсь, что данную информацию Вы сочтете полезной для себя и примените при бетонировании собственного подворья или примыкающей территории.

Фото инструкция как залить бетон своими руками




Также рекомендуем просмотреть:

  • Монтаж сайдинга своими руками
  • Теплый пол своими руками
  • Баня своими руками
  • Наливной пол своими руками
  • Декоративная шпаклевка своими руками
  • Установка унитаза своими руками
  • Столбы для забора своими руками
  • Натяжной потолок своими руками
  • Подсветка потолка своими руками
  • Утепление лоджии своими руками
  • Перегородка своими руками
  • Проводка своими руками
  • Деревянный пол своими руками
  • Откосы своими руками
  • Как сделать краску своими руками
  • Кладка кирпича своими руками
  • Декоративная штукатурка своими руками
  • Забор из профнастила своими руками
  • Камин своими руками
  • Утепление дома своими руками и основные способы теплоизоляции
  • Забор из сетки
  • Установка пластиковых окон своими руками
  • Внутренняя отделка своими руками
  • Забор своими руками
  • Как сделать балкон своими руками
  • Печь своими руками
  • Дверь своими руками
  • Беседка своими руками
  • Опалубка своими руками
  • Жидкие обои своими руками
  • Стяжка пола своими руками
  • Фундамент своими руками
  • Каркасный дом своими руками
  • Прихожая своими руками
  • Вентиляция своими руками
  • Поклейка обоев своими руками
  • Бетонное кольцо своими руками
  • Крыша своими руками
  • Укладка ламината своими руками
  • Лестница на второй этаж своими руками
  • Отмостка своими руками
  • Ремонт ванной комнаты своими руками
  • Поликарбонат своими руками
  • Установка дверей своими руками
  • Гипсокартон своими руками
  • Арка своими руками
  • Обшить вагонкой своими руками
  • Проект дома своими руками
  • Ворота своими руками
  • Душевая кабина своими руками
  • Укладка плитки своими руками

Бетонирование наклонных поверхностей

В индивидуальном строительстве процесс заливки наклонных участков проходит проще и быстрее, чем на больших площадях. Промышленные структуры требуют масштабных работ. Технология бетонирования работает для следующих объектов:

  1. Подъездные пути в подземный паркинг;
  2. Пандусы для людей с ограниченными возможностями;
  3. Пандусы носилок на колесиках;
  4. Подъездные пути для грузовых автомобилей;
  5. Плиты перекрытия, формирующиеся с уклоном.

Для больших площадей применяются скользящие опалубки, автомиксеры, лоточная подача бетонной смеси, и другие профессиональные приспособления, инструменты и оборудование. В частном строительстве наклонная заливка бетона популярна в таких случаях:

  1. Бетонная стяжка в душе или ванной комнате, сауне или бане;
  2. Дренажная отмостка по периметру дома для отвода дождевых и талых вод от фундамента;
  3. Подъезд к гаражу, подъездная дорога к воротам усадьбы.

Инструменты для таких работ используют самые разнообразные, вплоть до самодельных приспособлений.

Внимание! При проведении монолитных работ обязательно соблюдение техники безопасности.

Состав раствора для заливки площадок под уклоном

Главное требование к бетонной смеси для заливки покатых участков – правильная пропорция компонентов и консистенция раствора. Проверить густоту бетонной смеси просто: выложить лопату приготовленного раствора на поверхность с таким же углом уклона. Масса должна оставаться на месте, не сползать и не растекаться, но и не должна растрескиваться в жидком виде.

Пропорции бетонного раствора для заливки площадей внутри объекта: портландцемент марки M 400 – 1 объемная часть, песок – 4 части. Снаружи площадки бетонируют раствором, приготовленным в таких пропорциях: цемент марки M 400– 1 объемная часть, очищенный речной песок – 3 части.

Заливка наклонных поверхностей в крытых помещениях

Формирование уклона для сточных вод бане, ванной комнате или в душевой должно проходить на подготовленной поверхности. Подготовительные работы — это прокладка канализационной системы, формирование песчаной подушки на черновом полу, обустройство черновой горизонтальной бетонной стяжки.

На черновом полу крепятся маяки, для разных точек слива – по-разному. Так, при разметке стока по центру помещения маяки устанавливаются по следующей схеме: первая отметка крепится от центра стока по направлению к любому углу помещения с подъемом к углу 20 мм на метр поверхности.

Дольше в оставшихся 3-х углах маяки крепятся на уровне с шаблонной высотной отметкой.

И в индивидуальном, строительстве, и в промышленных масштабах заливать раствор необходимо весь и сразу, по всей площади участка. Поэтому для небольших помещений используют бетономешалку или большое объемное корыто, для промышленных объектов – автомиксеры с насосной подачей смеси, специальные лотки, рукава или шланги.

Заливка пандуса или рампы

Пандус (рампа) — площадка с маленьким углом уклона, которая соединяет два ровных горизонтальных участка, расположенных на разной высоте. Обустраивается рампа для заезда на лестницы подъездов, в гараж, для подъема или спуска по лестничным ступеням. Технологии строительства пандусов с уклонной заливкой бетонным раствором бывают следующие:

Вариант №1: Заливка площадки за один заход большим объемом смеси. Для всей площадки монтируется съемная скользящая опалубка – на предварительно уложенную песчаную подушку, сформированную под уклоном 50 мм на 1 погонный метр, укладывается тонкий слой стандартно приготовленного раствора бетона. Затем на бетоне собирается или укладывается готовая армосетка.

Опалубка собирается из досок, ДСП, ОСП или фанеры, и должна иметь поперечные ячейки размером не менее 500 х 500 мм. На практике самодельная опалубка выглядит как две параллельные доски, закрепленные по краям пандуса, между которыми монтируются ячейки.

После заливки опалубки не слишком густой бетонной смесью (с консистенцией сметаны) поверхность разравнивают прави́лом. Направляющие в такой конструкции выполняют роль маяков, как и перемычки ячеек, поэтому все элементы опалубки должны быть расположены друг относительно друга на одной высоте. После начального затвердевания раствора перемычки необходимо снять, а образовавшиеся щели залить такой же смесью.

Вариант №2: Применяется, если невозможно замесить бетон в больших количествах, или нельзя собрать опалубку с ячейками. Для заливки гаражного обычно собирают разборную (съемную) опалубку. Выгладит конструкция прямоугольный деревянный каркас, по длине одинаковый с шириной пандуса. Ширина опалубки ≈ 500 мм.

После сборки съемной опалубки она заливается бетонной полужидкой смесью, равномерно распределяют бетон по площади прави́лом. Когда раствор схватится, опалубку разбирают и передвигают по пандусу дальше. Эту операцию повторяют до завершения всех работ. Способ позволяет залить уклонный участок любой длины и ширины, не используя профессиональное оборудование и специнструменты.

Быстрое и качественное бетонирование с уклоном возможно только при соблюдении пропорций компонентов в процессе приготовления бетонной смеси, правильном монтаже и разборке опалубки, и выдерживании временны́х интервалов, необходимых для затвердевания бетона.

Источник:

Заливка бетона под углом

Бетон используется на любом из этапов строительства в качестве основного строительного материала. Он наделен оптимальным набором характеристик, поэтому используется для укрепления сооружений, укладки отмосток, создания стяжек, полов и дорожек. Часто возникает необходимость кладки бетона под уклоном. У этого процесса есть нюансы. Если не соблюдать правила и технологию процесса, готовая бетонная поверхность потеряет прочность, долговечность и будет иметь неэстетичный внешний вид.

Где понадобится заливка под уклоном?

Заливка бетонного раствора под наклоном может понадобиться на приусадебном участке, в помещениях технического или хозяйственного назначения. Такой способ применяется при обустройстве подъезда к гаражу, стяжки в банях и душевых комнатах. задача при этом состоит в обеспечении компенсации перепадов на смежных поверхностях, при неорганизованном оттоке воды.

Цементировать поверхность под уклоном не составит труда, если есть малейший опыт работы с используемыми материалами и знание стадий процесса.

Как изготовить смесь?

Перед приготовлением рабочей смеси потребуется определить, где будет производиться заливка поверхности. Например, для облагораживания приусадебных территорий, подъездов к гаражу применяются бетоны высокой марки М600, наделенные максимальными параметрами прочности. Для обустройства стяжек в домах, банях и прочих помещениях рекомендуется брать цемент марки М400 или М500. Важно использовать только свежие смеси и готовить их согласно инструкции на упаковке (если речь идет о покупных материалах). Из слежавшейся сухой смеси получится хрупкий, а не прочный бетон.

Допускается возможность сделать бетонный раствор своими руками. Наиболее сложный и важный этап — смешение ингредиентов. Для этих целей лучше использовать не ручной труд, а бетономешалку. С помощью этого аппарата можно изготовить большие объемы рабочего раствора, сэкономив при этом расходный материал.

Для цемента марки М400 рекомендуемое соотношение вяжущего вещества к песку и гравию составляет один к четырем. Не стоит экономить на сухом цементе, так как это может привести к потере прочности готовой стяжки. Вода добавляется дозировано, небольшими порциями пока не будет достигнута консистенция густой кашицы. Готовый замес визуально выглядит однородным без видимых примесей песка. Потребуется одна неделя полной сушки с достижением максимальной прочности при соблюдении правил приготовление раствора.

При цементировании наклонных поверхностей в холодное время года следует постоянно подогревать раствор. Делать это нужно аккуратно, чтобы не пересушить бетон. Максимально допустимая температура подогрева составляет 30 С.

Что понадобится для работы?

Перед обустройством наклонной стяжки засыпка песка.

Чтобы выполнить цементирование под наклоном потребуются:

  1. Сухая смесь заводская или отдельные ингредиенты для стяжки, такие как цемент, песок, щебень.
  2. Маячки.
  3. Нить и уровень.
  4. Бетономешалка.
  5. Виброрейка или швабра (для удешевления процесса).
  6. Ведро и лопата.

Заливка стяжки под наклоном осуществляется в три этапа:

  1. Установка маячков для цементирования.
  2. Укрепление заливаемой поверхности стальной арматурой.
  3. Заливка бетона.

Также нужно следовать некоторым правилам:

  1. Тщательная подготовка поверхности. Для этого с участка удаляется мусор, растительность, затем по необходимости трамбуется.
  2. Создание песчаной подушки толщиной до 5 см или равной толщине стяжки.
  3. Засыпка щебня толщиной до 5 см, этот слой важно тщательно утрамбовать в песок.
  4. Правильная установка маячков. Здесь важно не допустить огрехов, в противном случае не получится ровного угла наклона.
  5. Обеспечение защиты уложенной стяжки. Пересыхание свежего цемента — основная проблема, влекущая за собой снижение прочностных характеристик и долговечности готовой поверхности. Поэтому после укладки важно от трех до семи дней равномерно поливать материал водой.

Установка маячков для бетонирования

Схема установки маяков: 1 — фризовый маячный ряд; 2 — промежуточные вспомогательные маяки; 3 — реперный маяк на стене; 4 — маячные ряды; 5 — причальный шнур для прокладки ма­ячного ряда.

Для облегчения процесса кладки под углом рекомендуется использовать вспомогательные маячки.

С их помощью обозначаются необходимые углы наклона поверхности. Например, для обустройства отмостки вокруг дома потребуется четыре маячка в виде штырей. Устанавливать их нужно по углам заливаемой площадки. При этом два штыря должны располагаться выше двух других.

Максимальная и минимальная высота заливаемого участка определяется по размерам маячков.

Струны, привязанные к маячкам, образуют необходимый угол наклона будущей поверхности. Эти нити нужно туго натянуть, чтобы по ним смогли двигаться две другие поперечные нитки. Таким способом обозначается плоскость для заделки бетоном. Для точного определения геометрии будущей поверхности используется специальный уровень. Его закрепляют на одной из струн, а затем в процессе подъема и опускания добиваются требуемого положения маячков. После регулировки можно приступать к установке опалубки. В качестве формы используются фанерные доски, профили под листы гипсокартона.

Расстояние между бортами опалубки должно быть равным длине правила, то есть виброрейки или швабры. Профили под гипсокартон можно фиксировать раствором, предварительно разложенным под струной по периметру.

Армирование

Доукрепление цемента посредством армирования — важный процесс, так как с помощью стальных прутов предупреждается растрескивание и разрушение бетона с течением времени. Самым простым и практичным вариантом повышения прочности цементной стяжки является укладка арматуры в бетоне между маячками. Вместо стальных прутов можно использовать сетку из металла. Стадия армирования обязательна при дозированном бетонировании.

Заливка

Эффективность бетонирования определяется качеством замеса, которое зависит от точного расчета количеств песка и щебня. Если переборщить с этими ингредиентами, смесь будет сложно выровнять. В итоге на поверхности образуются неровности. Для удобства бетон заливается в два слоя.

Первым заливается смесь с большим содержанием щебня. Этот пласт следует хорошо разровнять, так как он будет основой для второго слоя — жидкого раствора без щебня. Толщина второго слоя должна составлять 20—40 мм.

Чтобы улучшить внутреннюю адгезию двух слоев, перерыв между бетонированием должен составлять минимум 24 часа.

Теперь нужно залить саму стяжку. Приготовленная смесь выгружается между маяками и равномерно распределяется с избытком по высоте. Это делается, чтобы убрать его виброрейкой и получить ровную поверхность. Для этого устройство укладывают на опалубку и протаскивают по ним возвратно-поступательными движениями два-три раза. Помимо разравнивания, происходит трамбовка кладки, что улучшает качество стяжки. Максимальное уплотнение достигается при использовании специального вибрационного устройства. Однако этот механизм дорогой. В качестве альтернативы можно использовать пруты арматуры.

Если бетон плохо стягивается, значит, смесь неправильно замешена. В следующей замес нужно добавлять больше воды. Пропустив этот момент, получится поверхность с неэстетичным внешним видом. Если же не удалить воздух из бетона, стяжка не прослужит долго.

Как улучшить качество смеси?

Для повышения качества бетонной смеси используют специальные присадки и добавки. Каждый продукт работает по-разному. С помощью таких веществ можно отрегулировать прочностные показатели цемента, сопротивляемость стяжки атмосферным и механическим воздействиям. Применение пластификаторов позволяет повысить самоуплотнение стяжки. Благодаря искусственным наполнителям усиливается прочность на изгиб, снижается хрупкость, увеличивается запас прочности застывшего цемента.

При армировании цемента рекомендуется использовать стальную фибру. С ее помощью поверхность наделяется повышенными прочностными характеристиками, следовательно, увеличивается срок службы. При этом не потребуется дополнительное армирование, как это часто необходимо при обустройстве обычных стяжек.

Заключение

Оптимальным углом наклона считается 10-12 градусов. Такой способ является самым дешевым, так как не требует армирования. В этом случае потребуется обычная опалубка из фанерных досок, которые срабатывают как амортизатор заливаемого раствора, а впоследствии — как защита от растрескивания кладки.

Более дорогостоящим вариантом считается способ с использованием бордюр. Отличие этого метода — эстетичный внешний вид готовой отмостки. Как показывает опыт, даже начинающему строителю под силу обустроить стяжку под наклоном. Достаточно следовать правилам и советам, изложенным выше.

Источник:

3 этапа заливки бетона под углом

При строительстве объектов часто возникает ситуация, когда необходима заливка бетона под углом. Правильное выполнение работы предотвратит потерю конструкцией прочности и эстетичного вида. Такая потребность возникает на участках с необходимостью организовать отток лишней жидкости. Технология применяется для обустройства полов в бане, душевой кабине или гараже.

Приготовление раствора

Для заливки опалубки под наклоном чаще всего используют смешивание отдельных ингредиентов, таких как цемент, песок и щебень. Но опытные специалисты рекомендуют придерживаться таких правил:

  • Для приготовления раствора использовать готовую бетонную смесь. Этот стройматериал продается в строительных магазинах, упакованный в бумажные мешки.
  • Для отделки подъездов к гаражу выбирают марку цемента М600, на объектах с меньшей нагрузкой, таких как бани, используют материал с маркировкой М400 или М500.
  • Количество ингредиентов в растворе чаще всего определяется опытом мастера, но пропорция цемента, песка и щебня ориентировочно составляет 1:3:5.
  • Смешивание сухих компонентов лучше проводить с помощью электрической бетономешалки. Это способствует более однородному распределению всех ингредиентов относительно общей массы.
  • В конце небольшими порциями добавляется вода, пока бетон для заливки под наклоном не приобретет консистенции, подобной кашице.

В морозную погоду раствор подогревают до температуры, но не выше 30 °C.

Дополнительные добавки

При работах в зимний период в бетон добавляется противоморозная добавка, которая сохраняет качества материала.

Работы при бетонировании не всегда приходятся на летний период. Поэтому часто возникает необходимость сделать материал более устойчивым к воздействию низких температур. Для этих целей используют дополнительные присадки и добавки. Различают такие их виды:

  • Пластификаторы. Обеспечивают увеличение прочности бетона после затвердения. При добавлении пластификаторов бетонная смесь становится эластичной.
  • Модификаторы. Предотвращают расслоение материала и появление в нем трещин. Кроме этого, обеспечивают устойчивость к влаге и снижают расход материала.
  • Противоморозные. Позволяют выполнять заливку бетона под наклоном даже при минусовой температуре без потери прочностных характеристик стройматериала.
  • Отвердители. Повышают прочность материала и сокращают срок застывания бетона, что при заливке под наклоном имеет важное значение.

Инструменты и материалы

Перед началом строительных работ необходимо обеспечить наличие всех стройматериалов и инструментария для приготовления и заливки бетона под уклоном. Подготавливают такие материалы и оборудование:

  • сухая бетонная смесь или цемент, песок и щебень;
  • вода;
  • строительные маяки;
  • уровень;
  • нить или леска;
  • лопата и ведро;
  • бетономешалка электрическая или емкость, ее заменяющая.

Строительные маяки

Сделать наклон стяжки помогут строительные маяки, которые устанавливаются параллельно стене.

Для обеспечения наклона будущей стяжки устанавливаются специальные приспособления. При заливке пола маяки устанавливаются параллельно стене, на расстоянии длины строительного правила. Выравнивание начинается с дальнего угла от входной двери, а через 1,5—2 часа рейки извлекаются. Образованные углубления заливаются цементно-песчаным раствором. Для обустройства отмостки вокруг здания используют штыри, к которым по уровню наклона натягиваются нити или леска.

Заливка раствора

Выполнение этого этапа проводится в 2 этапа:

  1. Заливка бетона со щебнем. Необходимо для укрепления и приобретения стяжкой нужной прочности. Для обеспечения лучшей адгезии следующий этап выполняют по истечении 24 часов.
  2. Заливка цементно-песчаного раствора. Эта смесь не содержит щебня для обеспечения ровной поверхности. Толщина заливки этого раствора составляет 2—4 см. Он готовится более жидким, чем предыдущий слой.

Правильное приготовление раствора обеспечивает высокое качество бетонной поверхности. Ингредиенты смешиваются равномерно. Приготовление смеси предусматривает точное соблюдение пропорций. Избыток или недостача какого-то из материалов приводит к ухудшению качества бетона. От этого поверхность разрушается довольно быстро.

Источник:

Как залить бетон

Концепция технологии устройства цементобетонных монолитов заключается в грамотной укладке бетона на подготовленное высококачественное основание.

Состав бетонного раствора должен соответствовать нормам СНиП по процентному содержанию цемента, воды, зернистого наполнителя с учетом методов и способов бетонирования относительно требований проекта.

Укладка бетона по современным технологиям обладает экономическим и техническим преимуществом перед остальными вариантами уплотнения основания: готовый монолит сохраняет стойкость, прочность, надежность слоя на протяжении длительного периода времени.

Методы бетонирования по СНиП

Существуют классические и специальные методы бетонирования, применяемые во множественных отраслях строительства. Процесс производства монолитного слоя включает укладку бетона в опалубку с последующим армированием, гидроизоляцией и уплотнением. Выбор метода заливки бетона определяется в зависимости от вида работ: производства монолитных плит, наклонных поверхностей, полов, колонн или других конструкций и сооружений.

Основные методы бетонирования:

  • Стандартный — подача готового раствора через лоток миксера в опалубку;
  • Принудительный. При подаче раствора к точке укладки бетона используется вакуумный насос. Применяется на дальние расстояния или на большую высоту;
  • Бетонирование с применением колокола — емкость заполняют раствором, автокраном поднимают на заданную высоту и направляют с помощью стрелы в нужный участок.

Специальные методы бетонирования, согласно СП 70.13330.2012, применяют, если классические методы укладки бетонных растворов экономически невыгодны или невозможны технически. Специальные методы отличаются по специфике технологии утрамбовывания, их выбор зависит от индивидуальных параметров строительного объекта.

Специальные методы бетонирования:

  • Подводный:
    • ВПТ (вертикально перемещаемой трубы) — укрепление сооружений под водой на глубине до 50-ти метров при использовании бетона класса В25;
    • ВР (восходящего раствора): бывает напорным или безнапорным, применяется на глубине до 20 м;
    • укладка бункерами: проходит при доставке специальных емкостей, наполненных раствором, на заданную глубину; в приготовлении растворных смесей используется бетон класса В20;
    • утрамбовывание. Используется на глубине до полутора метров на больших площадях; при изготовлении растворов применяется бетон класса В25;
  • Вакуумирование. Это технологический метод, способный улучшить физико-механические свойства и характеристики затвердевшего раствора. Производится сверху или сбоку укрепляемых конструкций (колонн, высотных сооружений);
  • Торкретирование — технологический процесс нанесения бетона посредством сжатого воздуха под влиянием кинетической энергии. Обеспечивает оптимальную прочность, водонепроницаемость, морозостойкость, высокую адгезию с поверхностью. Состав растворной смеси включает портланд-цемент марки не ниже М400 и крупного заполнителя.
    Торкретирование выполняют способами:
    • «сухим», когда сухой торкрет (раствор) подается в сопло, смешивается с водой, затем под давлением распыляется на участок;
    • «мокрым», при котором в сопло поступает готовая жидкая растворная смесь и под давлением выходит наружу, распыляемая на плоскую поверхность;
  • Инъекционный, укатка, напорное бетонирование, другие — узкоспециальные методы, требующие соблюдения технологий.

Способы укладки бетонной смеси

Согласно технологиям заливки бетона существуют два способа профессиональной укладки бетонных смесей:

  1. Бетонирование горизонтальными слоями одного направления и толщины (толщина нанесения может варьироваться от 30 до 50 см);
  2. Бетонирование ступенями, когда гидротехнические сооружения укрепляют блоками 70х15 метров.

Как правильно заливать бетон

Заливка бетона необходима при производстве монолитных оснований и требует соблюдения технологии бетонирования. Заливка растворной смеси может производиться на старый бетон, на подготовленную земляную основу или твердую поверхность. Технология приготовления раствора при этом зависит от параметров проекта, выбранного метода и способа бетонирования, сезонности работ, других факторов. Состав раствора включает воду, цемент, песок, гравий (щебень), которые смешиваются в правильной пропорции и обеспечивают создание прочного и долговечного монолитного основания.

Заливка бетонной плиты выполняется в один заход и в строгой технологической последовательности: подготовка участка, приготовление бетона, установка опалубки, укладка и уравнивание бетонной смеси по всей поверхности. Заливка бетонных плит широко применяется в строительной сфере при возведении зданий жестких строительных параметров, промышленных сооружений.

Заливка ленточного фундамента — трудоемкий процесс, требующий качественного подхода как в приготовлении растворной смеси, так и при укладке готового бетона. Чтобы правильно залить ленточный фундамент, необходимо провести геодезическое исследование территории, разработать план по производству основания с учетом глубины промерзания почвы, залегания грунтовых вод согласно правилам и нормам СНиП II-Б.1-62. Можно обустроить основание дома своими руками, но приготовление смеси, размешивание компонентов должно производиться по строительным параметрам.

Как залить бетон под наклоном

Чтобы произвести укладку бетонной смеси под наклоном, необходимо приготовить раствор с использованием цемента марки М400-М600. Бетонный раствор можно изготовить своими руками, но самый эффективный и качественный способ смешивания компонентов — размешивание в бетономешалке.

Укладка бетонной смеси под наклоном включает 6 этапов:

  • подготовка территории (очистка от мусора, выравнивание участка);
  • создание песчаной подушки одинаковой со стяжкой толщиной;
  • засыпка зерновой фракции слоем толщиной 5 см с последующим утрамбовыванием;
  • установка маячков по периметру участка для определения уровня;
  • врмирование поверхности стальными стержнями;
  • заливка, уплотнение, выравнивание, защита бетона.

Эффективность монолитного бетонирования зависит от качества замеса раствора, соблюдения пропорций песка, заполнителя, воды и цемента, правильного выбора марки цемента или класса бетона с учетом особенностей проекта. Для улучшения технических характеристик допускается использование присадок, пластификаторов: искусственные наполнители увеличивают прочность на изгиб, сопротивляемость монолита внешним воздействиям.

Укладка бетона классическими или специальными методами — процесс трудоемкий, сложный, но выполнить его просто, если четко соблюдать нормы и правила строительных технологий, использовать качественное исправное оборудование и устройства, привлекать к выполнению работ профессионалов.

Сделать заказ

Источник:

Как залить бетон под уклоном

Заливка бетона своими руками, как и вся технология бетонирования в целом, является достаточно простым процессом, который при желании может осуществить даже ученик старших классов. Здесь все предельно просто и тонкостей практически нет. Условно всю работу можно представить в виде трех этапов: это сборка и установка опалубки, армирование, приготовление и заливка бетона. В этом мастер-классе вместе с сайтом stroisovety.org мы пройдем все три основных этапа бетонировки и разберемся с их тонкостями и особенностями.

Бетонирование площадки фото

Заливка бетона: с чего начать и что понадобится

Начать бетонирование площадки нужно с ее подготовки, если быть совсем точным, то понадобится спланировать заливаемый участок и сделать его как можно ровнее.

Следует понимать, что каждая яма – это лишний бетон и трудозатраты на его приготовление, а каждый бугор – это слабое место, которое может дать трещину.

Грунт планируется практически в идеальную плоскость, об уровне здесь не говорю, так как в большинстве случаев площадки под тот же автомобиль делаются под наклоном, что обеспечивает свободный сток дождевых и талых вод. Спланированный участок нужно хорошенько утрамбовать.

Что касается материалов, то здесь многого не потребуется – для начала понадобятся ингредиенты для приготовления бетона. Их количество зависит от размеров площадки и толщины заливаемого слоя. Рассчитать необходимое количество песка, цемента, щебня, арматуры и даже готового бетона можно с помощью нашего калькулятора для расчета фундамента (марку бетона устанавливаем М200). Кроме ингредиентов для бетона, потребуется доска для опалубки, профиль для маяков и миксер в лице бетономешалки.

Бетонная площадка: способы и технология армирования

Следующее, что потребует от вас процесс бетонирования, это выполнить качественное армирование будущей бетонной площадки.

Подойти к решению этого вопроса можно двумя способами: в первом случае используется арматура, которую придется увязать с помощью проволоки и сделать из нее решетку, а во второй ситуации можно применить уже готовую проволочную сетку с ячейкой 200х200 или 100х100мм.

Второй способ армирования проще, но он используется для бетонирования площадок, на которые планируются небольшие и кратковременные нагрузки. Если говорить о площадке под автомобиль, то здесь лучше воспользоваться арматурой толщиной 8-10мм.

Технология бетонирования

Связать каркас из арматуры просто. Вам понадобится выложить ее на бетонируемой площадке в виде решетки и связать ее в местах пересечения с помощью мягкой стальной проволоки. Варить не стоит, так как застывший железобетон получится малоподвижным и будет реагировать на мельчайшие подвижки грунта. В результате получатся трещины. Да и вообще все, что касается армирования бетона, производится без сварки.

Как изготовить опалубку: простой способ

Вопрос, как залить площадку бетоном, невозможно осуществить без установки опалубки – ни одни бетонные работы не обходятся без этого этапа работ. Бетону всегда нужно придавать необходимую форму. В случае с нашей бетонной площадкой, опалубку можно назвать элементарно простым изделием – по сути, вам понадобится просто оградить контуры площадки доской или другим подобным и подходящим материалом.

Чтобы бетон не завалил в процессе заливки такие ограждения, их нужно будет немного укрепить – с обратной стороны доски нужно вбить в грунт деревянные или металлические колья. Этого будет вполне достаточно, так как заливаемый слой бетона будет небольшим – максимум 150мм.

Как изготовить опалубку фото

Как залить ровную площадку: установка маяков

Итак, выше уже упоминалось, что в качестве маяков используются направляющие профили ud для конструкций из гипсокартона. С их помощью можно достаточно просто, а главное недорого заложить ровную плоскость для будущей площадки.

Устанавливаются маяки достаточно просто – готовится стандартный раствор в пропорции 1:4 (1 часть цемента и 4 части песка), из него формируются рядки горок, в которые и вдавливается направляющий профиль.

Процесс установки нужно контролировать уровнем – именно с его помощью монтируются маяки под площадку любого размера.

Процесс бетонирования фото

Если говорить о том, как забетонировать площадку большого размера, то технология установки маяков выглядит примерно следующим образом. Вдоль будущих маяков натягивается нить – обычно она крепится к штырям из круглого прута. На них с помощью гидравлического уровня делаются специальные отметки, на которые опускаются края нити.

В принципе, если речь идет о плоскости, а не об уровне горизонта, то первую нить можно установить произвольно, вторую под стать ей устанавливают с помощью гидравлического уровня (точки на штырях первой нити просто переносят на вторую). После этого между нитями натягивается еще пара поперечных, на касание к которым и устанавливаются маяки – их можно будет передвигать по всей плоскости бетонирования.

В более современном варианте маяки устанавливаются с помощью нивелира или лазерного уровня, при этом контролируется каждая точка крепления маяка.

Маяки крепятся через каждые 0,5м. И перед бетонировкой раствор, на который установлены маяки, должен хорошо высохнуть.

Бетонировка: приготовление смеси и ее заливка

Вопрос, как правильно заливать бетон, решается достаточно просто, но для начала несколько слов о технологии его приготовления. Замешивать раствор бетономешалкой нужно в строго определенной последовательности – любые нарушения снижают качество смеси. Для начала в емкость бетономешалки заливается вода.

Потом, при уже работающем миксере в грушу засыпается цемент. Следом за ним идет щебень, который не дает цементу «схватиться» грудками или комочками (он действует как дополнительная лопасть бетономешалки). Ну а дальше идет песок. После него контролируем густоту раствора и вымешиваем его в течение 10-15мин.

Как правильно заливать бетон

Когда раствор готов, бетон выливается между маяками и тщательно разравнивается с помощью правила или ровной и жесткой рейки. Сложного нет ничего, главное успеть выровнять поверхность, пока вода не впиталась в грунт. Если это все же произошло, то потерявший влагу бетон нужно обильно полить водой.

Как забетонировать площадку

Автор статьи Александр Куликов

Источник:

Как залить бетон

Концепция технологии устройства цементобетонных монолитов заключается в грамотной укладке бетона на подготовленное высококачественное основание.

Состав бетонного раствора должен соответствовать нормам СНиП по процентному содержанию цемента, воды, зернистого наполнителя с учетом методов и способов бетонирования относительно требований проекта.

Укладка бетона по современным технологиям обладает экономическим и техническим преимуществом перед остальными вариантами уплотнения основания: готовый монолит сохраняет стойкость, прочность, надежность слоя на протяжении длительного периода времени.