Благоустраивая участок перед частным домом, необходимо предусмотреть на улице парковочное место для автомобиля. Бетонирование площадок – один из распространённых, быстрых, доступных и недорогих способов организации придомовой стоянки.
Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины
Правильно организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной. Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:
- Материалы для строительства. В отличие от брусчатки или тротуарной плитки, между которыми со временем начнут прорастать сорняки, бетон – наиболее подходящий материал. Он износостойкий, прочный и долговечный, к тому же вполне простой в применении и доступный. Заливка бетоном в этом случае наиболее предпочтительна.
- Участок под стоянку. Место стоит выбирать на уровне выше, чем общая территория, чтобы предусмотреть сток воды, в т.ч. дождевой. Если площадка попадает на сети коммуникаций, то нужно предусмотреть защиту для них: короба, футляры и т.п. Выбирать место, вплотную примыкающее к дому, не стоит, т.к. разница температур негативно влияет на свойства бетона, и может вызвать его деформацию.
Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.
Важно! Заливку рекомендуется проводить в дневные часы и в тёплое время года.
Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто
Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:
- Бетонные.
Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.
- Газонные (травяные).
Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.
- Насыпные.
Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.
- Плиточные.
Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.
- Экотекстильные.
Устройство относительно несложное: на слой ПГС (около 15 см) выстилается геотекстиль, на который сверху закрепляются газонные соты. В них засыпается грунт с семенами будущего газона. Имеют более приятный внешний вид в отличие от газонных площадок.
По площади парковочный участок должен быть достаточным для манёвров. При расчёте размеров будущей стоянки желательно ориентироваться на стандарты, принятые в СНиП и ГОСТ: размеры площадки для легкового автомобиля – не менее 3×6 м, для грузовика – 4×11 м.
Подготовка основания для заливки бетонной площадки
Перед тем, как залить во дворе бетонную площадку под парковку автомобиля, основание требуется сначала подготовить: разметить границы будущей стоянки, а также очистить и выровнять поверхность.
Основные этапы устройства бетонной площадки:
- работы по подготовке;
- организация основания;
- устройство опалубки;
- армирование;
- подготовка раствора;
- бетонирование.
Состав смеси, как рассчитать сколько нужно
Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.
Материалы, которые понадобятся:
- Бетон. Марку стоит выбирать не ниже М300, а лучше – М400 или М500.
- Вода. Примерно в два раза меньше, чем цемента.
- Гравий, щебень. Без примесей и прочего мусора, фракция – 1-2 сантиметра.
- Песок. Не должен содержать примесей глины, т.к. она способна разрушать бетон.
- Цемент. С высокой степенью устойчивости к влаге и морозу.
Необходимая толщина бетона для площадки под машину зависит не только от веса автомобиля, но и от других действующих нагрузок. Определить этот показатель рекомендуется, обратившись к техническим указанием ГОСТ. Оптимальным считается слой не менее 10-15 см. По нормативам можно подобрать, в том числе толщину бетона и под грузовую машину. Объём раствора определяют умножением глубины, длины и ширины основания. Пропорции рассчитывают из того, что на 10 м3 берут цемент-песок-щебень/гравий-воду: 1:2:4:0,5.
Компоненты перемешиваются в бетоносмесителе, куда сначала добавляют цемент и воду, далее – песок, и в последнюю очередь – гравий/щебень.
Как сделать стоянку своими руками, пошаговая инструкция
Сделать своими руками на придомовом участке стоянку под автомобиль по силам даже тем, кто не имеет в этом опыта. Главное здесь – знать последовательность необходимых работ и чётко ей следовать. Для устройства бетонной парковки требуется:
- подготовить поверхность;
- смонтировать опалубку;
- укрепить конструкцию путём армирования;
- залить бетоном.
Важно! Если на парковке появились трещины в процессе использования, то их затирают обычным раствором цемента.
Подготовка поверхности
Подготовительные мероприятия по организации во дворе стоянки для автомобиля включают в себя:
- разметку границ участка, на который будут заливать бетон;
- удаление сорняков и мусора;
- подготовку котлована – выемку грунта не менее 20 см глубиной, чтобы избавиться от корней сорной травы, и не допустить её последующего прорастания;
- устройство песчаной подушки около 15 см, которую необходимо выровнять, тщательно утрамбовать и слегка увлажнить;
- засыпание щебёночного слоя не менее 10 см, выровнять и утрамбовать;
- настил геотекстиля, чтобы подушка не расползалась под нагрузкой от раствора.
Важно! Нужно обеспечить уклон площадки в одну сторону (или в две), чтобы вода от помывки машины или дождя стекала.
Монтаж опалубки
Перед тем как залить будущую площадку бетоном, необходимо устроить съёмную опалубку для создания ровных краёв. Это можно сделать с помощью фанеры, железа, досок, бордюрных камней или пластика, скрепив ограждения между собой. Опалубку устанавливают до засыпания песчаной подушки, чтобы исключить вытекание раствора. Для выравнивания раствора рекомендуется использовать маяки с шагом 50 см, в качестве которых подойдут металлические штыри. На них делаются насечки, чтобы сориентироваться, насколько получается ровная поверхность, а между ними по насечкам закрепляется шнур. Проверка производится строительным уровнем.
Армирование
Чтобы увеличить прочность бетонной площадки, необходимо выполнить армирование. Арматурный каркас представляет собой сетку из металлических прутьев 0,8-1 см диаметром, скреплённых проволокой. Процесс армирования состоит в укладке каркаса на слой песка и щебня.
Заливка парковки
Приготовленным бетонным раствором заливают площадку и тщательно выравнивают по маякам. Разровнять состав можно любой ровной рейкой или специальным инструментом. Заливку производят за один заход, поэтому при замесах нужно делать такой объём, который выработается сразу.
Важно! Нельзя заливать раствор при температуре на улице ниже 5°C.
Сроки высыхания, последующая обработка
Когда площадка будет залита, её местами прокалывают, чтобы вышел воздух, и оставляют твердеть на двое суток. Затем будет можно подровнять и зашлифовать поверхность. Чтобы обеспечить скорейшее схватывание и бетона, его на неделю накрывают полиэтиленовой плёнкой и периодически смачивают несколько раз в день.
Полностью же марочную прочность состав наберёт примерно через месяц, и площадку можно будет использовать.
Для шлифовки сначала берут диски зернистостью 80, а затем постепенно увеличивают.
У хозяина частного дома наверняка не раз возникал вопрос, каким материалом залить двор? Нужны удобные тропинки, места для стоянки автомобиля, установки мангала, беседки для отдыха. Для комфортного обитания во дворе можно, конечно, выложить участок возле дома красивой плиткой, но ее применение не каждому по карману, а тем более прослужить плитка может недолго, зачастую она трескается и рассыпается. И двор уже не будет выглядеть красиво и ухожено. Наименее трудоемкий и наиболее дешевый способ привести двор в отличное состояние – это забетонировать его. При желании залить бетонный двор можно своими руками.
Своими руками бетонирование начинают с подготовительных работ. Первым делом подготавливают необходимые инструменты и материалы, после чего выравнивают участок и удалят верхний ярус грунта, в котором содержатся корни растений. Далее делают «подушку» из щебня и песка. На щебень укладывают гидроизоляционный слой в виде полиэтиленовой пленки. Она не только послужит отталкиванию влаги, но будет барьером для прорастания сорняка. Устанавливают опалубку по краям участка и в местах будущих клумб.
Начинают работы с подготовки основания, для этого убирают грунт с корнями растений на 100 мм. Делают подсыпку, толщина которой от 100 до 200 мм. «Подушка» осуществляется из щебня или песка, применение щебня позволяет снизить общие затраты. Не применяют подсыпку в местах с плохо впитываемым грунтом. После того как сделали подсыпку, утрамбовывают щебень или песок и поливают водой. Для сооружения опалубки вбиваются деревянные доски в землю. Важно накрыть подсыпку полиэтиленовым слоем и заклеить его скотчем. Полиэтилен выполняет следующие функции:
«Подушка» применяется для улучшения качественных характеристик бетонного основания. Ее изготавливают из щебня и песка и укладывают на грунт ровным слоем толщиной 100-200 мм. При необходимости уплотняют песок с помощью швеллера с рукояткой. Прибор погружают в раствор и попеременно вверх-вниз трамбуют. Также можно поступить следующим образом: полить большим количеством воды слой песка и оставить на самостоятельное усаживание. Минус этого метода – необходимость в большом объеме воды, что увеличивает цены на общие затраты. На слой песка укладывают щебень толщиной 0,6 см и также трамбуют.
Для ровного застывания бетонной стяжки сооружают опалубку, которая придаст ей нужную форму. Для монтирования опалубки используют шиферные листы, пластиковые панели, деревянные доски и древесно-стружечные плиты. Перед возведением опалубки очищают рабочую поверхность и забивают на одинаковом расстоянии бруски. Соединяют щиты саморезами или гвоздями. После чего приступают к созданию деревянных хомутов, которые применяются для надежности конструкции в момент давления бетонного раствора на стенки форм.
Для выставления маяков важна ровность строительной площадки. Обеспечить ее можно еще на этапе укладки «подушки» с помощью горизонтального уровня. Ставят маяки по всей площади рабочей поверхности под заливку. В качестве маяка может выступать тонколистовые профили и бечевки, которые соединяются между собой натянутыми колами или как их еще называют, пауком. Паук предназначен для ориентира маяков.
После установки маяков между ними прокладывают арматурную конструкцию. Она может выполняться в виде сетки из проволоки с толстым диаметром. Арматура предназначена для предотвращения трещин на бетонной поверхности.
Ответственным этапом в бетонировании двора является приготовление бетонного раствора. Не нужно экономить на его компонентах, приобретают цемент только высокого качества, ведь от него напрямую зависит прочность изделия. Для изготовления раствора понадобятся такие ингредиенты:
Размешивая составляющие бетона, важно добиться однородной консистенции без образования комочков. Раствор должен иметь одинаково ровный цвет.
Выкладывают бетон с помощью лопаты между установленными ранее маяками. При этом заливка бетона происходит таким образом, чтобы скрыть верхушки маяков на пару мм. При необходимости лишнее количество бетона убирается шпателем или другим ровным инструментом. Чтобы убрать излишки раствора, фиксируют рейку перпендикулярно маякам и протягивают шпателем, ровняя, таким образом, поверхность.
Завершающим этапом будет покрытие бетонной поверхности различными пропитками. Для дополнительного укрепления применяют полимерцементное покрытие, которое особенно важно для краев и углов. Обработка полимерцементным составом выполняется сразу после заливки бетона с помощью высыпания готовой сухой укрепляющей смеси на края участка. Или же после застывания бетонного раствора, но в этом случае понадобится снять с поверхности бетона сантиметровые полосы и залить разбавленной водой смесь. После затвердения бетона, зачищают поверхность.
Бетонный раствор поддается климатическим изменениям, поэтому важно обеспечить температурные швы. В момент высоких или низких температурных режимов швы способны сужаться или расширяться. Поэтому на этапе укладки бетона прокладывают тонкие рейки, после чего изымают, как раствор застынет. Или же проделать зазоры после застывания бетона.
Застывание бетона происходит быстро, однако, максимальные прочностные характеристики набираются спустя месяц. Поэтому эксплуатировать залитую бетонным раствором поверхность в первые дни не рекомендуют. При уходе за бетоном соблюдают оптимальный уровень влажности, что особо важно в первые несколько дней. Прочность раствора зависит от количества содержащейся влаги. Для обеспечения постоянной влагой бетонной поверхности, ее орошают водой с помощью пульверизатора. Что особенно необходимо при кладке бетона в жаркое время года. Температурный режим воздуха имеет непосредственное отношение на качество бетонного состава. При высоких градусах прочность раствора снижается в два раза. Наличие влаги также сказывается на последующем применении бетонных основ. При эксплуатации бетона, его рекомендуют поливать струей воды, чтобы избежать пересыхания в жаркий сезон.
Бетонная поверхность имеет популярность в строительном мире. Обусловлен спрос на такой вид отделки двора легкостью возведения, недорогими материалами, например, в сравнении с плиткой, и возможностью облагораживания декоративными элементами. Бетонные поверхности пользуются спросом у начинающих строителей и дачников, за счет возможности собственноручной кладки.
Чтобы окультурить территорию участка, проводят бетонирование двора своими руками. Таким образом сооружают удобную дорожку, место для парковки машины, участок под садовую беседку или мангал. Для таких целей используется асфальт, плитка для тротуаров. Но применение бетона гарантирует долговечность сооружения, а процесс строительства более простой и дешевле в сравнении с другими вариантами.
Чтобы правильно бетонировать площадку во дворе, следует изучить вопрос о приготовлении качественного раствора. Если использовать низкосортный цемент, не соблюдать пропорции при замесе суспензии, то через пару лет монолитное покрытие начнет разрушаться и будет необходимость в проведении капитального ремонта. Для создания рубашки используют бетон марки М300 и выше (песок и щебенка в соотношении 1 к 2). Смесь тщательно перемешивают, добиваясь получения однородной консистенции.
Бетонирование двора предполагает наличие необходимого инструментария. Подробнее об этом в таблице:
- шиферные листы;
- деревянные доски и брус;
- панели из пластика;
- материалы из переработанных отходов древесины.
Из деревянных элементов нужно соорудить опалубку, которая будет держать форму будущей конструкции.
К забитым на одинаковом расстоянии брусьям прикрепляют саморезами или гвоздями щитовое заграждение. Потом готовят специальные распорки, которые увеличат сопротивляемость конструкции монолитному раствору. Это сооружение должно легко демонтироваться после заливки бетонного раствора.
Формирование водостока
Чтобы конструкция нормально функционировала, следует обеспечить отвод воды от бетонной площадки. Для этого предусматривают небольшой наклон плоскости сооружения. После наполнения опалубки монолитом, на застывающий материал в нужных местах укладывают трубы, после готовности бетона их убирают — там появятся водоотводные желоба.
Этапы работ по заливке
Ставим маяки
Выравнивание участка частного дома выполнялось при монтаже «подушки» сооружения с помощью строительного уровня. Далее закрепляются металлические профиля под «маяки» по всей подготовленной территории. А также для ориентирования используют закрепленные по уровню веревки, которые за круглую конфигурацию вспомогательного сооружения называют «пауками».
Армирование
Далее приступают к созданию укрепляющего слоя. Для этого используются металлические пруты или решетка из проволоки с большим сечением, они укладываются в промежутки между «маяками», при этом острые края элементов загибаются в землю. Армированный каркас обеспечит защиту конструкции от деформации и растрескивания, сохранит целостность сооружения.
Приготовление раствора
Чтобы качественно забетонировать двор, следует ответственно отнестись к подбору составляющих веществ смеси. Эти материалы должны быть качественными и в надлежащих количествах. Для замешивания монолита используют бетономешалку, вручную эту работу будет провести сложно — нужно приготовить большой объем материала. Используя нужные ингредиенты, добиваются получения однородной по консистенции и цвету рабочей суспензии. Можно приобрести готовый продукт, но его стоимость высокая.
Заливка бетона
Выкладывают раствор на рабочую поверхность лопатой в пространство между «маячками». При этом следует сделать так, чтобы смесь покрыла направляющие профиля на 2 мм. Лишнюю массу вещества убирают шпателем или инструментом с ровной плоскостью. Можно использовать специальную рейку, ее устанавливают перпендикулярно ориентирам и двигают по смеси, выравнивая поверхность площадки.
В жаркую погоду следует периодически увлажнять бетонную рубашку для предотвращения температурных деформаций.
Завершающие работы
После заливки приступают к финишным мероприятиям. Для этого используют полимерцементные пропитки, которыми обрабатывают поверхность конструкции для придания ей прочности, при этом не оставляют без внимания края и углы. Работу осуществляют сразу после заливки раствора, посыпая порошок по периметру объекта. Можно это выполнить и после застывания монолита, но для этого удаляют полосами слой толщиной в 1 см и заливают разбавленную водой суспензию. После затвердения участки защищают.
Украшением двора станет декоративный бетон. Для этого монолит окрашивают специальными красками, которые имеют характеристики:
- износостойкость;
- долговечность;
- воздухопроницаемость;
- влагоустойчивость;
- стойкость к солнечному излучению.
С помощью закладки реек в раствор можно сформировать температурные швы.
А также необходимо защитить бетонное сооружение от температурных колебаний, для этих целей сооружают компенсационные швы. Под действием температуры материал или сужается (при морозах), или расширяется (при жаре). Для регулирования состояния покрытия перед заливкой раствора в каркас закладывают деревянные рейки, которые после застывания вынимаются. Второй вариант: температурные швы прорезают шлифовальной машиной, оснащенной алмазным кругом, глубина зазора — до 3 см.
Уход за бетоном
Процесс высыхания монолита проходит быстро, но эксплуатацию объекта рекомендуется не начинать с первых дней готовности. Максимум прочности материал достигнет по истечении месяца после заливки. Уход за конструкцией предполагает поддержание оптимального значения уровня влажности, особенно в первые дни после постройки. Поверхность площадки увлажняют водой из распылителя. При высоких температурах показатель прочности вещества снижается в 2 раза. Поэтому бетон придется поливать водой в жаркую погоду на протяжении всего срока эксплуатации.
Бетонирование двора частного дома своими руками: подготовка основания и этапы бетонирования
Если возникает такая потребность, как бетонирование двора частного дома, не всегда нужно искать мастеров и платить за это крупные суммы. После изучения технологического процесса можно самостоятельно залить не только дорожки, но и площадку для автомобиля.
Цели бетонирования
Чтобы разобраться, для чего требуется бетонный двор, достаточно понять преимущества, которые это дает:
- площадка перед домом избавляет от появления грязи в ненастную погоду;
- правильная планировка площадки помогает навсегда забыть о лужах (вода перед домом не будет застаиваться);
- на поверхности с твердым покрытием не остается следов от транспортных средств;
- бетонирование является альтернативой непрочному асфальту или дорогостоящей плитке;
- площадка защищает от сорняков;
- на бетонной поверхности проще зонировать пространство, размещать скамейки и цветники;
- такую территорию легче поддерживать в чистоте.
Нюансы собственноручного бетонирования
При укладке бетона требуется учитывать некоторые особенности:
- Чтобы раствор был качественным, следует использовать песок с небольшим содержанием примесей глины и крупными частицами. Проверяют качество песка, насыпав его в ведро, наполненное водой. Если вода после взбалтывания продолжает оставаться чистой, его можно использовать. Помутневшая вода указывает на большое содержание в песке примесей глины, ила.
- Для укрепления покрытия на отвердевающий бетон наносят небольшую часть цемента и втирают в поверхность бетонного состава.
- Чтобы предотвратить перегрев и негативное влияние лучей солнца, покрытие окрашивают в белый цвет.
- Для уменьшения содержания влаги в растворе рекомендуется использовать покрытия с содержанием солей, обладающих способностью впитывать влагу из окружающего воздуха.
- Чтобы покрытие на участках стыков не стало трескаться, подготовленную бетонную смесь необходимо заливать равномерно и как можно быстрее.
- Не следует проливать водой бетон, как только он схватывается, если используются упрочняющие смеси. Это может привести к их отслоению.
- При выполнении подготовительных работ следует предусмотреть уклон, по которому будут отводиться атмосферные осадки. С этой целью при застывании бетона на него укладывают металлические трубы, придавливая их. После того как раствор застынет, снимают трубы, а получившиеся от них канавки будут функционировать в качестве желобов.
Подобную технологию используют, обустраивая бетонный пол на грунте в доме, не имеющем цокольного этажа, гараже, подвале или других хозяйственных постройках.
Подготовительные работы
Процесс бетонирования своими руками начинают с проведения подготовительных мероприятий. При подготовке площадки выравнивают поверхность, убирают верхний слой грунта.
Выравнивание и подготовка площадки
Снимают рыхлый чернозем с травянистыми корнями на глубину от 5 до 15 см. После удаления слоя земли приступают к подготовке площадки. Из песка или щебня создают «подушку», которую нужно хорошо утрамбовать и полить водой. Если почва суперпесчаная или глинистая, ее можно не снимать.
Создание подушки и уплотнение
«Подушка» улучшает качество основания из бетона. Для ее изготовления используют песок или щебень, которые размещают поверх грунта слоем 10-20 см. Подсыпка выполняет функцию дренажа.
Для уплотнения песка применяют швеллер, снабженный рукояткой. В некоторых случаях используют большое количество воды, которым проливают песчаный слой, а затем оставляют, чтобы произошла усадка. Поверх песчаного слоя размещают слой щебня и тоже утрамбовывают.
Подготовка опалубки
Создание опалубки требуется для придания необходимой формы и ровного застывания стяжки. При ее сооружении используют:
- доски;
- куски ДСП;
- панели из пластика;
- листы фанеры;
- листы шифера.
Использование пластиковых панелей позволяет заливать фигурные дорожки, т. к. материал легко сгибается. На этом заканчивается стадия подготовки, можно переходить к созданию покрытия из бетона.
Этапы бетонирования
Весь процесс бетонирования состоит из нескольких этапов:
- выставления маяков;
- армирования;
- заливки бетонной смеси;
- финишной обработки.
Выставление маяков
В качестве маяков допускается использовать рейки 2х4 см, бечевку, профиль для работ с гипсокартоном. Чтобы избежать скопления дождевой и талой воды на площадке, поверхность должна быть с небольшим уклоном.
После того как бетон схватился, между маяками натягивают шнуры (2-3 шт.) и остальные маяки устанавливают по ним.
Армирование
Армирование придает стяжке устойчивость и высокую прочность. Можно использовать строительную арматуру, прутья, элементы труб, стальную проволоку.
Арматурную сетку лучше брать уже готовую (с толщиной проволоки 6 мм и размером ячеек 10 мм). Готовые листы сетки накладывают один на другой внахлест. Использование арматуры предотвратит появление трещин, которые могут возникать на поверхности из бетона.
Подготовка раствора
Для приготовления раствора пользуются несколькими способами. Чтобы получить бетон, смешивают следующие компоненты:
При смешивании требуется соблюдать пропорции: на 1 часть цемента берут 3 части песка и 1 часть щебня. Существуют и другие рецепты (на 1 часть цемента марки М400 или F200 берут по 2 части щебня и песка), но в этом случае требуется виброрейка, без нее не удастся должным образом выровнять поверхность бетона.
Замешивание бетона начинают с помещения в бетономешалку воды. Рекомендованное среднее соотношение цемента и воды 1:1. Затем к воде добавляют другие ингредиенты и хорошо вымешивают до получения однородной массы. Когда в бетонной смеси не просматривается песок, она готова к использованию.
Заливка бетона
Для облегчения процесса замешивания смеси следует использовать бетономешалку. Если вспомогательные механизмы отсутствуют, применяют другой способ.
Сначала заливают раствор с большим количеством щебня и оставляют его, не выравнивая. Затем заливают бетонной смесью, в которой щебень почти отсутствует. Толщина финишного слоя может достигать 2 см. Этот вариант является экономичным, можно обойтись без использования дорогостоящих приспособлений.
Однако, чтобы качество бетонирования оказалось высоким, вся площадка должна быть залита за 1 день. Если случится так, что успел схватиться нижний слой, то привязать к нему верхний уже не получится.
Выгружают бетонный раствор с помощью лопаты и распределяют по маякам (он должен их закрывать). Излишки бетонной смеси удаляют с помощью ровной рейки, стараясь сделать поверхность как можно ровнее.
Финишные операции
Следующий этап заключается в покрытии поверхности разными пропитками. С целью дополнительного укрепления используют полимерный слой. Требуется обязательная обработка топингом наиболее подверженных нагрузкам мест:
Обработку полимером можно выполнять 2 способами:
- На свежий бетон насыпают сухую укрепляющую полимерную смесь.
- Готовят жидкий раствор и заливают его в канавки (глубиной 1 см, которые подготавливают заранее) в схватившемся бетоне.
Температурные швы
Технология предусматривает температурные швы, которые предотвращают повреждение покрытия в случае изменения погодных условий. Под воздействием высоких или низких температур изменяются линейные параметры материала (увеличиваются или уменьшаются).
Для этого создают технологические зазоры. На этапе заливки можно закладывать небольшие рейки, а убирать их нужно до застывания бетона. В некоторых случаях выскабливают полоски раствора до застывания, используя для этого строительный инструмент.
Как ухаживать за поверхностью
Правильно высушенная бетонная стяжка становится более прочной. Этот процесс длится долго. После того как с поверхности бетона уходит вода, выполняют зачистку, убирая имеющиеся наплывы и бугорки, накрывают покрытие пленкой.
Если стоит жаркая погода, необходимо поливать водой забетонированную площадку, в противном случае при температуре +30°С бетон, который замешивали на глиноземистом цементе, теряет около 50% запаса прочности.
Процесс затвердения идет быстро, однако для набора основной прочности требуется больше времени. Поэтому не следует на недавно забетонированную площадку ставить автомобиль или ронять тяжелые предметы.
Поддержание влажностного запаса требуется не только в процессе становления раствора, но и при дальнейшем использовании.
Бетонирование двора частного дома: технология заливки
Заливка бетоном считается дешёвым способом, помогающим привести участок возле дома в порядок. Хотя процедура не относится к лёгким, если следовать технологии и последовательности, то можно справиться без помощи мастера. Бетонирование двора частного дома поможет решить проблему неровной поверхности.
Подготовка к работе
Основой качественного процесса является заливка ровной стяжки, которая сможет выдержать массу из бетона. Для этого участок надо перекопать и выровнять поверхность. Если почва неплодовитая, то следует добавить грунта, чтобы произошёл процесс усадки и основа хорошо уплотнилась. Для укрепления в технологии заливки добавляется крупный щебень. Он создаёт прочную подушку для дальнейшей работы и защищает основу от проседания.
Перед началом нужно разметить границы будущего участка под бетонирование и перекопать или завезти туда грунт для выравнивания. После создаётся подсыпка, что помогает создать дренаж и нормальную впитываемость влаги. Основой её является песок и гравий в равной пропорции. Слой песка не должен быть меньше 5 см. После засыпания делается утрамбовывание, чтобы поверхность уплотнилась и основа больше не проседала. Процесс выравнивания и утрамбовки производится правилом или швеллером (для этого к поверхности приваривается удобная рукоятка).
Мастера советуют увлажнить песок большим количеством воды, тогда масса быстрее уплотнится. После высыхания засыпается слой щебня мелкой фракции (5 см, как и песка). Иногда применяется и крупный материал, но его частицы создают зазоры, что усложняет процесс заливки. После завершения подготовительного этапа можно приступать к следующей части.
Этап заливки
Сначала нужно подготовить необходимые для работы инструменты. Поскольку смесь при высокой температуре быстрее твердеет, подготовительный этап надо проводить быстро. В процессе заливки бетоном двора потребуются:
- лопата и профиль для гипсокартона;
- уровень для выравнивания основы;
- правило или доска для быстрой стяжки и корректировки поверхности.
Чтобы поверхность была без изъянов, нужно выбрать нужную форму и зафиксировать ее. Для этого строители создают опалубку. Можно использовать деревянные доски или другие материалы с гладкой поверхностью и твёрдой основой. Процесс монтажа проходит по краям заливки и создаёт форму для бетона. Для опоры используются деревянные колья. Между боковыми щитами также делаются деревянные подпоры, чтобы в процессе бетон не нарушил созданной формы и опалубка не осунулась. На колья упираются подкосы с небольшим углом, чтобы деревянная опора выдержала вес залитой массы.
Армирование поверхности
При бетонировании двора своими руками этапы и нюансы процесса требуют контроля и пошагового выполнения. После создания опалубки проводится армировка для повышения выносливости и устойчивости поверхности. Для работы используется готовая сетка, хотя можно создать основу самостоятельно с помощью размещения металлических прутьев внахлёст на поверхности и закреплением связыванием.
Стандартные параметры ячеек — до 15 см, хотя если площадь больше, то габариты квадратов можно увеличить. Армирование помогает не только сделать процесс заливки качественным и долговечным, но также и красиво разровнять массу по поверхности.
Чтобы залитый бетон имел небольшой уклон для стока воды, применяются маячки. Они размещаются по всей поверхности и после заливки надёжно фиксируются внутри. За основу служат профили из гипсокартона, хотя может быть и другой материал.
На холмы из раствора ставится профиль, а нужный уклон определяется с помощью строительного уровня. После проводится этап заливки участка возле дома.
Замешивание раствора
От качества цемента зависит результат и прочность готовой поверхности. Строители советуют покупать материал высокого качества. Используются ингредиенты в точной пропорции. Для этого потребуется:
- одна часть воды;
- одна часть песка;
- две части цемента;
- часть мелкофракционного бетона.
Размешивать надо до получения однородного раствора. Делать это можно стандартным методом: щебень, песок и цемент нужной марки перемешиваются всухую и потом вливается вода. Ориентироваться надо на среднюю густоту и плотность. Первый слой должен закрывать поверхность арматуры и немного профиля, чтобы можно было выровнять и создать качественную основу.
После этого проводится дальнейшая заливка. Для распределения смеси и её нанесения на поверхность применяется лопата. Выравнивать состав можно правилом или деревянными рейками. Таким способом хорошо стягиваются излишки бетона с поверхности и заливка становится ровнее. Раствор быстро отвердевает, поэтому процедуру надо выполнить за один раз.
Выравнивание поверхности происходит в процессе заливки и продвигается небольшими участками. Если заливка будет высыхать неравномерно, то на поверхности в местах стыка смеси будут появляться трещины и неровности.
Работа с недостатками
Ответ на вопрос, как правильно бетонировать двор, включает в себя работу с зазорами и мелкими трещинками, что могут появляться после быстрого испарения влаги. Для предотвращения этого строители делают в процессе заливки на поверхности установку деревянных реек, которые после высыхания вытаскиваются и углубление обрабатывается раствором. При высыхании под влиянием разных температур у основы меняются технические характеристики, а углубления помогают распределить влагу и ускорить процесс.
Чтобы вода с поверхности испарялась не так быстро, основу после заливки закрывают целлофановой плёнкой. Медленное высыхание основы положительно влияет на качество и прочность. Если забетонировать основу летом, то при высоких градусах снижается устойчивость и прочность. Поэтому в жаркий период после заливки поверхность поливают водой и после этого накрывают плёнкой, чтобы замедлился процесс испарения влаги.
Для повышения прочности бетонной основы после высыхания её обрабатывают специальными пропитками, которые уплотняют текстуру и предотвращают впитывание влаги и разрушение материала. Полимерцементный состав в виде сухой смеси высыпается на края участка, чтобы защитить бетон от растрескивания. Процесс проводится перед снятием опалубки, когда основа затвердела на 60—70%. Узнать, какой состав лучше, помогут характеристики материала.
Нюансы бетонирования
Для качественной смеси надо использовать песок с крупными фракциями и без глиняной примеси, чтоб в процессе создания массы не было комков. Для проверки небольшое количество песка следует размешать в воде. Если жидкость потемнела или сменила цвет, то песок некачественный и в нем много глины. Использовать для раствора его не нужно. Несколько хитростей в процессе помогут сохранить качество:
- Для защиты поверхности от пересыхания и растрескивания можно покрасить её в белый цвет.
- Чтобы в местах стыка не было швов и неровностей, преждевременной потери прочности, надо делать заливку всей площади одновременно, быстро расправляя смесь по поверхности. Высыхание должно происходить равномерно.
- После схватывания бетона и применения уплотняющих смесей нельзя сразу поливать состав водой, поскольку это приведёт к быстрому отслаиванию массы. Сначала надо подождать, пока основа и укрепитель немного затвердеют, и после этого проводить увлажняющие работы для повышения прочности материала.
- Основой того, как правильно залить двор бетоном своими руками, является создание нужного уровня уклона для отвода осадков. Если вода будет скапливаться на поверхности, то начнётся растрескивание и появятся изъяны. По бокам участка после заливки в поверхность вдавливают железные требы большого диаметра, а после высыхания их убирают с бетона вместе с опалубкой. Полученные желоба будут служить местом для стока воды.
При выполнении работы поэтапно, с учетом технологий, можно добиться нужного результата и получить качественную и прочную поверхность, которая в будущем сможет выдерживать большую механическую нагрузку. Мастера советуют заливать основу ранней весной или поздней осенью, когда температура не слишком высокая и поверхность не потрескается.
Бетонирование применяется не только для заливки двора, но и для создания участка под автомобиль или формирования дорожек в саду. Благодаря равномерной твёрдой полой основе, уменьшается количество грязи и сорняков на участке. В зимнее время поверхность можно быстро очистить от снега и разместить на ней разные декоративные элементы для украшения и стилизации.
Бетонирование в качестве основы подходит для любого стиля двора и гармонирует с разными отделочными материалами. Это эффективный способ при небольших затратах сделать качественную поверхность участка.
Бетонирование своими руками двора частного дома
Жители частных домов нередко сталкиваются с проблемой обустройства территории вокруг жилья. Важным считается повышение практичности и облагораживание дворового покрытия. Популярным способом называют бетонирование двора у частного дома. Внешний вид от этого улучшается, практичность повышается, а проблемы с травой и грязью быстро решаются.
Виды оформления придомовой территории
Привести в порядок зону двора можно несколькими способами. Наиболее удобные следующие: выложить плитку; заасфальтировать; обустроить деревянный настил; залить двор бетоном.
У каждого способа есть достоинства и недостатки. При выборе вида оформления поверхности учитывают ровность земельного пола, площадь территории, возможности хозяина, наличие автомобиля и многие другие факторы. Плюсами бетонирования двора считаются:
- содержание поверхности в чистоте (отсутствие травы и грязи);
- лёгкость убора снежных завалов;
- допустимость установки автомобиля любого класса;
- помощь в зонировании территории;
- улучшение внешнего вида ограды.
Если соблюдать процесс бетонирования двора своими руками по этапам и с нюансами, то минусов у такого способа оформления придомовой территории нет.
Технология бетонирования
Точная технология заливки бетоном территории предполагает несколько этапов. При правильном их проведении получают красивое оформление двора и практичное покрытие за минимальные расходы.
Подготовка земли. Перед тем как забетонировать двор в частном доме, очищают и выравнивают земельное покрытие. Для этого проводят разметку двора, отмечая места размещения дорожек, цветника, скамеек и площадок. Затем снимают верхний слой земли около 20 см по проведённой разметке.
Одним из главных аспектов бетонирования считается хорошая дренажная подушка, уложенная сразу после снятия слоя земли. Она необходима для предотвращения негативного воздействия влаги. Для её создания засыпают щебень в подготовленные заранее углубления и разбавляют песком. Сооружают такую подушку толщиной около 15 см. Делают и выше, но тогда в состав, кроме щебня, добавляют битые кирпичи или старые асфальтовые и бетонные покрытия.
Если земля не плодородная, убирать её не следует, достаточно провести разметку и засыпать щебнем выделенную территорию. При глинистом грунте дренажную подушку не изготовляют, так как он не даёт усадки. Не нужен дренаж и при утрамбованной земле двора незаросшей травой.
Выравнивание почвы и создание опалубки
Для защиты бетона от влажности и прорастающих сорняков дренажную подушку накрывают полиэтиленовой плёнкой.
А для фиксации бетона в правильной форме используют опалубку, сделанную из материала с гладкой поверхностью, например:
- доски (простой вариант);
- шиферные листы;
- пластиковые панели (хорошо подходят для фигурной опалубки, так как принимают любую форму);
- части ДСП.
Выбранный материал укладывается по размеченной траектории, и вбиваются колышки в землю, для поддержки конструкции. Щиты фиксируются между собой гвоздями или саморезами. Дополнительно создаются деревянные хомуты, позволяющие сохранить опалубку при давлении бетонного раствора.
Установка маячков и армирование
Незаменимым инструментом при выравнивании пола в помещении считается уровень. Но рельеф территории не выдерживает горизонт при заливке. Профессионалы советуют конструкцию «паук» — система из 4 натянутых нитей.
Для правильной установки нужно следующее:
- Вбить в углы подготовленного двора деревянные колышки или куски арматуры.
- Соединить их параллельно натянутыми верёвками или нитями.
- К ниткам прикрепить оставшиеся тросы. Делать это нужно на воздушных петлях, для свободного перемещения узлов.
- В месте соприкосновения с нитями устанавливают маячки.
- Выбрать угол наклона территории для оттока воды после дождя. Ориентируются на свободную местность, куда направляют ливневые потоки.
- Опустить основные нити на 15 см от земли. В случае необходимости одна из сторон регулируется по уровню, созданный специально для нитей и оснащённый крюками для крепежа.
- Выровнять по нужному положению верёвки до полной горизонтальности.
После возведения «паука» устанавливают маячки. Для этого готовят раствор и укладывают маленькими горками в один ряд. Высота таких маячков регулируется по нитям «паука», они должны немного их касаться.
При неправильном заливе бетона он трескается, особенно на участках, залитых в разное время. Чтобы этого не произошло, проводят фиксацию с использованием арматурной сетки из нитей проволоки.
Заливка двора бетоном
Перед заливкой бетона занимаются приготовлением рабочего раствора. Для этого замешивают вёдрами 1 часть цемента, 3 порции песка, 1 дозу щебня и 1 ведро воды. Упрощают процесс приготовления с помощью бетономешалки. Раствор считается готовым при полном перемешивании песка.
Заливку проводят лопатой, аккуратно выгружая и распределяя по установленным маячкам полностью их покрывая. С помощью ровной рейки или другого подобного приспособления убирают излишки раствора. Для этого её ставят на ближайшие маяки, выглядывающие из бетона, и тянут в стороны. После этого поверхность становится идеально ровной.
Есть более экономичный способ без применения вспомогательной техники и инструментов. В первый слой добавляется весь щебень и выливается до самостоятельного выравнивания. Во втором пласте щебень не используется и также не требует разглаживания и третий слой делается высотой 2 см.
Для правильного бетонирования заливают все растворы в один день, длительное ожидание недопустимо.
Последующая обработка поверхности
Если раствор замешан неправильно, надеяться на ровную и красивую поверхность двора не стоит. Она будет выпирать буграми и комками нерастворенного песка.
Даже идеально залитый бетон рекомендуется покрыть полимерным слоем для укрепления и обработать топпингом углы и края. Такой пласт готовят двумя вариантами:
- Засыпать сухой порошок на непросушенный бетон.
- Сделать раствор и залить в бороздки уже подсушенной поверхности.
Дополнительную защиту проводят с помощью чистого цемента, который насыпают маленькими частями и втирают в бетон шпателем или мастерком. В климатических условиях с повышенной влажностью помогут гигроскопические соли, поддерживающие сухость раствора.
В регионах с дождливым климатом заливают двор бетоном с проведёнными водоотводными каналами с помощью железных труб. Для этого их укладывают в застывающий пласт и хорошо прижимают, после формирования поверхности трубы убирают.
Просушка раствора и уход за покрытием
Для начала сушки убирают с поверхности воду и накрывают бетон плёнкой. Если температура выше 30 градусов, забетонированный двор поливают водой, чтобы покрытие не потеряло прочность.
Основами создания прочной поверхности считается соблюдение правил. Действуют они как на свежезалитую смесь, так и на старый бетон.
- Песок используют крупнозернистый и без глинистых добавок. Проводят проверку с помощью пластиковой бутылки с водой. Если от песка, помещённого в неё, появляется муть, которая не уходит в осадок, такой материал использовать не рекомендуется.
- Первое время после заливания двора бетоном избегать нагрузки (загон автомобиля, установки тяжести и падения больших предметов).
- В жаркую погоду дополнительно поливают водой.
- Периодически обрабатывают специальными защитными средствами из пульверизатора.
- Для предохранения от солнца рекомендуется использовать белую краску, равномерно нанесённую на поверхность.
Достаточно соблюдать несложную технику и несколько правил, чтобы получить качественную, прочную и долговечную поверхность. При этом следует знать как правильно забетонировать двор и выбрать качественный материал для процедуры.
Как правильно залить двор бетоном?
Обустройство приусадебной территории может быть выполнено как простое бетонирование двора своими руками, с заливкой дорожек и прочной надежной площадки для проезда и стоянки автомобиля. И если вы приняли решение улучшить территорию возле дома именно таким образом, то не торопитесь приглашать специалистов для выполнения этой работы.
Она не настолько сложна, что бы ее невозможно выполнить самостоятельно. Внимательно прочитайте изложенный в этой статье материал и вы поймете, что залить двор бетоном своими руками вам вполне по силам, а полученный в итоге работы результат будет радовать глаз долгие годы.
На вопрос что лучше для обустройства двора: тротуарная плитка, асфальт или бетон можно ответить, что бетон — это просто и надежно.
Состав работ
Для того, залить бетоном двор, нужно будет последовательно выполнить следующие этапы:
- земляные работы;
- устройство дренажной системы;
- установка опалубки;
- гидроизоляция;
- армирование;
- установка маяков;
- заливка бетона;
- обработка при твердении бетона.
Каждый этап важен и не может быть пропущен. Так как залить двор бетоном можно только при условии полного соблюдения технологии работ, что и обеспечит качественное, долговечное и красивое покрытие.
Основные этапы бетонирования дорожки или двора.
Земляные работы
Эти работы имеют некоторые специфические нюансы, поскольку напрямую зависят от рельефа вашего участка и вида грунта. Если почва во дворе не плодородная и вам все равно придется завозить чернозем, то все земляные работы сводятся к тому, что нужно разметить двор своими руками, выровнять поверхность и подсыпать тонкий слой щебня.
Снимать слой земли нужно так, чтобы поверхность бетона получилась на одном уровне с поверхностью земли, т.е. на 20-25 см.
А в том случае, если основа — глиняная, то можно щебня и не подсыпать. Хороший плодородный слой лучше всего снять и перенести на клумбы и грядки, где он будет совсем нелишним.
Устройство дренажа
Дренажная система необходима для отвода влаги от бетона, поскольку присутствие воды в грунте отрицательно сказывается на его прочностных свойствах. Она представляет собой простую двухслойную подсыпку из щебня и песка. Первым засыпается и разравнивается песок, слоем 5-6 см.
Песок необходимо хорошо утрамбовать. Для этого лучше всего пролить его водой, а потом уже пройтись по нему трамбовкой. Трамбовку можно сделать из куска широкого швеллера, приварив к нему вертикальную металлическую ручку с поперечной перекладиной.
Второй слой щебня, толщиной 6-8 см, засыпается на песок и не трамбуется, а только разравнивается. Для засыпки дренажа рекомендуется использовать среднюю или мелкую фракцию. Крупный камень сразу не уляжется, а с течением времени может дать усадку. В результате в бетоне, особенно на узких дорожках, могут возникнуть трещины.
После того, как все земляные работы будут закончены можно переходить к основному технологическому процессу, который начинается с установки опалубки под заливку бетона. Она нужна для того, чтобы бетон не растекался в стороны, а края у площадки и дорожек были ровными.
Устройство дорожки из бетона.
Установка опалубки
В качестве материала для устройства опалубки модно использовать любой хороший плоский материал, имеющий одну гладкую сторону. Таким материалом, например, могут быть:
- доски;
- плоский шифер;
- древесно-стружечная плита (ДСП);
- фанера.
Для заливки криволинейных дорожек очень удобно использовать листовой пластик. В том случае, если свой запас материалов не содержит ничего похожего, то можно взять в аренду штатную металлическую опалубку в какой-либо строительной организации. Сегодня это довольно часто практикуется.
Конструкция устанавливается по краю размеченной или выкопанной площадки, определяя контур будущей бетонной конструкции. Закрепление выполняется вбитыми с обеих сторон кольями.
Допускается распирать элементы опалубки, находящиеся друг против друга в траншее.
Гидроизоляция
Устройство гидроизоляции необходимо для того, чтобы исключить попадание влаги из грунта в бетон, а также чтобы не допустить преждевременного ухода жидкости в грунт из бетонной смеси после ее заливки. Кроме этого, в будущем гидроизоляционный слой предотвратит прорастание травы сквозь бетонный слой.
В качестве недорогого гидроизоляционного слоя можно использовать обычную полиэтиленовую пленку. Если у вас есть ненужный рубероид или гидроизол, то используйте этот материал.
После окончания этого этапа работ приступают к армированию. Его нужно сделать для того, чтобы бетонная конструкция стала более прочной и стойкой.
Армирование
Для изготовления арматурной сетки лучше всего использовать готовую металлическую сварную сетку. Тонкость проволоки в ней должна быть не менее 6 мм, а размеры ячеек не меньше 100 мм. Работать с такой сеткой очень удобно, уложив ее готовыми листами, внахлест друг на друга.
Если у вас есть металлические прутья диаметром более 8 мм, обрезки старых труб, арматура и тому подобные материалы, то можно армирование из них.
Весь этот металл укладывается на поверхность щебня и связывается между собой вязальной проволокой.
После того, как вы закончите армирование, следует установить маяки. Они точно укажут вам верхний уровень площадки или дорожки при заливке бетона и выполнении стяжки.
Вязка арматуры своими руками.
Установка маяков
В качестве маяков, если мы бетонируем двор своими руками, лучше всего использовать металлический профиль, который применяют для монтажа гипсокартона. Стоимость их вполне доступна и они смогут обеспечить необходимую жесткость, не сломавшись под давлением бетонной массы.
Для того, чтобы на площадке и дорожках не скапливалась дождевая и талая вода, их поверхность должна иметь небольшой уклон. Это следует обязательно учитывать при установке маяков. Для этого их располагают не вдоль, а поперек площадки. Сначала, используя уровень, установите два маяка по краям, закрепив их в горках из цементно-песчаного раствора. Использовать для закрепления маяков гипсовые растворы нельзя.
После того, как раствор схватится, натяните между этими двумя маяками 2-3 шнура, и уже по ним устанавливайте остальные маяки. В результате все они окажутся на одном уровне. На дорожках, учитывая их небольшую ширину, маячковые рейки можно устанавливать вдоль по две штуки.
Бетонирование площадки и дорожек
Сама по себе заливка бетона является довольно простым, но трудоемким и очень ответственным процессом. От ее четкого выполнения зависит внешний вид всей бетонной конструкции и общее качество. Выполнение работ должно производиться при температуре наружного воздуха от 5°С до 25°С.
Для того, чтобы забетонировать двор, можно заказать доставку уже готового бетона, чем значительно уменьшить количество выполняемых работ. Или, с целью экономии, осуществить приготовление бетонной смеси самостоятельно.
Следует заметить, что при большой площади бетонирования двора, покупка готового бетона более предпочтительна и целесообразна.
Если же размеры площадки не очень велики, то смесь вполне можно приготовить самостоятельно. Для этого вам понадобится:
- миксер-бетономешалка;
- совковая лопата;
- ведра и тачка для перемещения песка, щебня и готовой бетонной смеси.
Процесс бетонирования.
Устройство технологических зазоров
До начала заливки необходимо предусмотреть устройство технологических зазоров или температурных швов. Они нужны для того, чтобы при изменениях температуры наружного воздуха была возможность компенсации тепловых расширений бетона.
Для этого поперек площадки и дорожек необходимо установить плоские полосы толщиной 2-3 мм. Это может быть фанера или ДВП. В момент начала схватывания бетона они будут вынуты, оставив после себя небольшие ровные щели.
Бетонная смесь и процесс заливки
Перед тем, как бетонировать свой двор, необходимо приобрести цемент. От его марки будут зависеть соотношения составляющих смеси. В случае использования цемента распространенной марки М400 на каждую его часть необходимо добавлять 4,2 части щебня и 2,5 части песка.
В результате смешивания смеси в таких пропорциях получается бетон марки М200. Если вы применяете цемент М500, то к нему добавляют 4,9 части щебня и 3,2 части песка. Первоначально все составляющие перемешиваются в сухом виде, и уже после этого можно постепенно добавлять воду, до того момента, пока смесь не станет готовой к укладке.
Готовый бетон забрасывается лопатой внутрь опалубки таким образом, чтоб были заполнены все пустоты. В том числе и лежащих внутри профилей. Высота первоначальной укладки смеси должна быть на 3-5 см выше уровня маяков. Выравнивание выполняется при помощи штукатурного правила и ровной рейки, которую постепенно протягивают вдоль маяков. В итоге все излишки бетонной смеси будут убраны, а поверхность выровнена.
Каждую дорожку следует заливать за один раз полностью. Останавливаться можно только на температурных швах. Если в один день залить часть дорожки, а на другой день продолжить, то в месте состыковки бетона, положенного в разные дни, будут появляться трещины.
Если вы заранее поняли, что за один день работа не будет закончена, то можно произвести послойную заливку. Сначала заливается половина толщины, а на следующий день — верхний слой.
Высыхание и обработка поверхности
После окончания заливки бетона нужно дождаться, пока высохнет поверхность и произойдет схватывание. Это происходит, в зависимости от температуры и влажности воздуха, примерно за 24-48 часов. По прошествии этого времени вам следует вынуть вставки, которые устанавливались для образования термошвов, и зачистить поверхность широким шпателем от оставшихся наплавов и неровностей.
Схватывание бетона еще не означает достижения этим материалом расчетных физических характеристик. Время полного твердения для бетона марки М200 может достигать 28 суток, но считается, что бетонные конструкции можно начинать эксплуатировать уже через полторы – две недели.
В качестве профилактических мер рекомендуется накрыть бетонную площадку и дорожки полиэтиленовой пленкой, чтобы уменьшить скорость испарения воды.
В это время необходимо предпринять меры к тому, чтобы бетон не пересох раньше времени, и в нем оставалась вода, необходимая для завершения химического процесса гидратации цемента.
В слишком жаркую солнечную погоду площадку нужно периодически поливать водой. Через две недели пленку можно снять и наконец начать пользоваться новыми элементами благоустройства вашего двора
В заключение
Как видите, выполнить бетонирование двора своими руками вполне реально. Работа эта длительная и требует большого приложения физической силы, но вполне выполнимая. Зато забетонированный слой, в итоге, ничем не хуже внешне, но намного прочнее, чем асфальтовый. Главное тут все хорошо продумать, правильно спланировать и не нарушать технологии.
Оценка статьи:
Бетонирование двора своими руками: этапы и нюансы заливки бетона Ссылка на основную публикацию
Нюансы монтажа гаражных ворот
При отсутствии электричества секционные ворота можно открыть специальным ключом, предназначенным для разблокировки механизма. В данном случае происходит отключение привода, управление производится в ручном режиме. Секционные гаражные ворота обязательно должны иметь ручной замок. Он понадобится при возникновении аварийной ситуации.
Наиболее популярной конструкцией являются секционные ворота, которые гармонично вписываются в любое гаражное строение и позволяют сэкономить свободное пространство. Выясним, что собой представляют секционные гаражные ворота, рассмотрим процесс их изготовления и установки собственными руками.
Нужно исключить вероятность изготовления ненадежной конструкции и учесть совместимость запчастей. При реализации поставленной задачи необходимо применять только оригинальные чертежи ворот. Не рекомендуется создавать конструкции из б/у деталей.
Работы необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, которая прилагается к комплекту. Выбирая базовый комплект, надо определиться, какой мощности двигатель будет использоваться для установки в приводном механизме ворот. Секционные ворота, фото которых вы видите, изготовлены на основе одного из базовых комплектов, созданием которых занимаются производители таких механизмов.
Можно пойти другим путем. Можно залить заезд бетоном. Тогда сразу возникает вопрос, который касается того, как залить бетон под уклоном? Поговорим об этом вопросе более подробно.
В таком вопросе просматривается аналогия с созданием отмостки различных зданий, а также организации пандусов. Можно сказать, что в данном случае создается пандус для въезда в гараж.
Инструменты и материалы
Для бетонирования площадки под автомобиль своими руками понадобятся такие инструменты и материалы:
- материалы, из которых выполняют опалубку;
- веревка для разметки с колышками;
- металлические профили для установки маяков по площадке;
- строительный уровень;
- проволока и арматура;
- бак для раствора;
- лопата;
- компоненты для раствора.
Выбор места и расчет
Прежде, чем будет сооружена площадка под автомобиль, необходимо определить место ее расположения и размеры основания. Габариты зависят от числа транспортных средств, которые предполагают для размещения в этой зоне. На каждый автомобиль, у которого длина до 4 м, необходима площадка размерами 2,5*5 м.
Когда место определено, проводят выставление колышков, размечая выбранный участок. Между ними протягивают веревку, устанавливая границы парковки.
Как правильно сделать пандус в гараже подземном
Строение пандуса для гаража представляет собой небольшой помост, который примыкает к въезду в гараж. Он ставится под небольшим углом. Изготовить пандус можно своими руками, как во временном, так и в постоянном варианте.
В первом случае подъезд делается из досок – подойдут любые пиломатериалы. Плюсом такого изготовления является:
- быстрота;
- небольшая цена;
- скорость ввода в эксплуатацию.
Минусы:
- недолговечность;
- малые нагрузки;
- разрушение от влаги.
Оптимальным вариантом для изготовления пандуса послужит бетон. Как изготовить или залить въезд в гараж, расскажем далее.
параметры пандуса
Бетонированный пандус
Для строительства подъезда к гаражу вам понадобятся:
- цементная смесь (М400);
- доски для деревянной опалубки;
- песок и щебень;
- арматура.
Перед тем, как приступить к работе, подготовьте участок:
- Очистите от мусора. Обозначьте границы. Уплотните грунт с помощью вибромашины. Образовавшуюся площадь залейте водой, это поможет в усадке почвы.
- Следующий этап – формирование опалубки. Установите конструкцию из досок или любых пиломатериалов, в которую будет заливаться бетон.
- Сварите каркас из арматуры в виде сетки и установите на дно опалубки. Он придаст прочности бетону и поможет ему прослужить долго.
- Смешайте все ингредиенты в пропорции: цемент 1 часть + щебень 5 частей + песок 3 части. Заливайте опалубку полученным раствором сразу после изготовления.
- Пандус заливается в несколько слоев. Можно условно отмерить 10-15 см и протянуть вдоль опалубки нитку или леску. Залитый слой выравнивается при помощи шпателя и тщательно утрамбовывается, чтобы избежать пустот и внутренних пузырей.
- Сформированным слоям дают время на высыхание, не забывая отслеживать их состояние.
- Перед готовым пандусом для въезда в гараж обязательно формируют дренажную канаву. Для этого выкапывается траншея с наклоном на глубину 40-50 см. Полученный дренаж будет выводить воду в специально установленный резервуар или просто на отдаленный участок.
- Канаву бетонируют, и сверху устанавливают решетки, чтобы предотвратить попадание грязи, листьев и иного мусора.
бетонный пандус
Как сделать отмостку
Подобная конструкция также имеет большое значение не только для заезда в гараж, но и для хозяйственных нужд. Отмостка помогает отвести сточные воды от фундамента. Материалом для изготовления может послужить бетон или тротуарная или бордюрная плитка. Оборудованный подъезд к гаражу своими руками этими материалами не только смотрится красиво и аккуратно, но и обеспечивает безопасные маневры при въезде автомобиля.
Основные правила при обустройстве оснастки:
- ширина – до 0,5-0,7 метра;
- высота устанавливается в зависимости от особенностей материала, который будет использоваться (щебенка или гравий до 50 см. бетон или плитка до 40-60 см);
- уклон въезда – до 10-15 мм на каждые полметра (если отмостка строится в подземном гараже).
Обустройство площадки под отмостку:
- Подготовьте площадь перед гаражом. Уберите мусор и утрамбуйте поверхность до ровного состояния.
- Следующий шаг – выкладка щебня или гравия на грунт. Вместо опалубки устанавливаем бордюр и начинаем производить укладку плиток или брусчатки.
- Выкладывая материал, корректируем установку при помощи киянки (легкими постукиваниями).
- Зазоры между уложенными плитками или брусчатками засыпаем песком.
отмостка возле гаража
Правильная стяжка
Установка стяжки аналогична вышеперечисленным способам. Первым делом необходимо произвести расчеты будущей площади стяжки, а также необходимых материалов. После расчистки участка и установки опалубки с арматурой на дно выкладывается песчаная подушка из песка, цемента и щебня или гравия (высотой 10-15 см), а затем заливается бетоном. Если въезд предназначается для грузовых автомобилей, лучше всего использовать в качестве основы подушки бетон М 500, 600 и выше.
Заключительный этап состоит в эстетическом оформлении. Украсят вашу площадку различные полимерные покрытия, придадут аккуратный вид, а также помогут сохранить длительный срок эксплуатации бетонного основания.
стяжка перед гаражом
Бетонная смесь и процесс заливки
Перед тем, как бетонировать свой двор, необходимо приобрести цемент. От его марки будут зависеть соотношения составляющих смеси. В случае использования цемента распространенной марки М400 на каждую его часть необходимо добавлять 4,2 части щебня и 2,5 части песка.
В результате смешивания смеси в таких пропорциях получается бетон марки М200. Если вы применяете цемент М500, то к нему добавляют 4,9 части щебня и 3,2 части песка. Первоначально все составляющие перемешиваются в сухом виде, и уже после этого можно постепенно добавлять воду, до того момента, пока смесь не станет готовой к укладке.
Готовый бетон забрасывается лопатой внутрь опалубки таким образом, чтоб были заполнены все пустоты. В том числе и лежащих внутри профилей. Высота первоначальной укладки смеси должна быть на 3-5 см выше уровня маяков. Выравнивание выполняется при помощи штукатурного правила и ровной рейки, которую постепенно протягивают вдоль маяков. В итоге все излишки бетонной смеси будут убраны, а поверхность выровнена.
Каждую дорожку следует заливать за один раз полностью. Останавливаться можно только на температурных швах. Если в один день залить часть дорожки, а на другой день продолжить, то в месте состыковки бетона, положенного в разные дни, будут появляться трещины.
Если вы заранее поняли, что за один день работа не будет закончена, то можно произвести послойную заливку. Сначала заливается половина толщины, а на следующий день — верхний слой.
Изготовление бетонной парковки
Выбор места, проведение замеров и расчет площади
Размеры напрямую зависят от количества транспортных единиц, которые будут на ней размещаться. Для одного автомобиля длиной не более 4 м, устраивается парковка шириной 2,5 и длиной 5 м.
Важно! Не следует делать бетонную парковку вплотную к имеющемуся фундаменту. Так как под воздействием температуры бетон расширяется, и это приведет к деформациям
Необходимо сделать разметку территории, где будут проводиться работы. По углам требуется вбить колья, между которыми нужно протянуть шнур. Таким образом, обозначатся границы парковки.
Подготовка поверхности
Следует удалить слой плодородного грунта (примерно в 20-25 см), чтобы в будущем гниющие под парковкой растения не ухудшали ее характеристики.
Важно! При проведении работ по подготовке основания, следует убедиться в отсутствии подземных коммуникаций. Рекомендуется выполнять заливку под небольшим углом для стока воды
Основание тщательно выравнивается и трамбуется. Засыпается песчано-гравийная подушка
Рекомендуется выполнять заливку под небольшим углом для стока воды. Основание тщательно выравнивается и трамбуется. Засыпается песчано-гравийная подушка.
Сначала укладывается песок слоем примерно в 10 см. Его следует выровнять, увлажнить и утрамбовать. Затем засыпается щебень. Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки. В среднем обычно достаточно 10 см. Его также нужно увлажнить и хорошо утрамбовать.
Монтаж опалубки
Перед тем, как выполнять заливку следует обязательно установить деревянную опалубку. Можно обойтись и без нее, использовав для придания парковке формы почву, однако опалубка позволит сделать более ровные очертания.
К тому же, нам требуется сделать возвышение над уровнем земли. Для изготовления опалубки используются доски или листы фанеры. Контролировать правильность установки, следует с помощью уровня.
Перед тем, как приступать к бетонированию, можно по периметру установить дренажные лотки для отвода воды.
Армирование
Бетонирование проводится с армированием металлическими прутками диаметром 10 мм. В местах пересечения, арматура перевязывается между собой с помощью проволоки. Сварку в данном случае использовать нельзя.
Арматура должна возвышаться над гравийным слоем, по крайне мере, на 2 см, для того чтобы она могла оказаться в теле бетонной стяжки. Для этого нужно использовать подпорки.
Заливка парковки
Работы по бетонированию основания должны осуществляться в теплое время года, при температуре от +5 до +25 градусов.
Перед тем, как залить на расстоянии 1 м друг от друга устанавливаются маяки. Для этого следует использовать цементно-песчаные горки.
- Заливать раствор можно только после того, как застынут горки, на которых установлены маяки, иначе они могут быть сбиты.
- Горизонтальность установки маяков следует обязательно контролировать с помощью уровня.
- Чтобы забетонировать место, можно воспользоваться покупным раствором, однако, при наличии бетономешалки, его несложно приготовить своими силами.
- Толщина слоя бетона для стоянки автомобилей — 20-25 см.
- Начинаем готовить смесь.
Для этого понадобятся:
- Цемент. Понадобится цемент марки от М300. Его качество регламентируют ГОСТ 30515-2013 «Цементы», ГОСТ Р 57293-2016 «Цемент общестроительный», ГОСТ 25328-82 «Цемент для строительных растворов».
- Песок. Он должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».
- Щебень. Регламентируется ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».
- Вода. Требования к ней указаны в ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и растворов».
Раствор замешивается в следующих пропорциях: песок — 3 части, цемент — 1 часть, гравий — 2 части. Это соотношение может меняться в зависимости он нагрузки, которое должно выдерживать основание.
Бетонная парковка
Этот способ решения проблемы с оборудованием стоянки можно отнести к бюджетным вариантам в сравнении с тротуарной брусчаткой, которая также нуждается в подготовке основы. К тому же со временем уличная плитка может растрескаться, а в швах между ней прорастают сорняки, что нарушает внешний вид участка и двор на даче выглядит неаккуратным.
На первый взгляд может показаться, что выполнить такие работы своими руками будет непросто, но как показывает практика, залить паркинг для авто сможет даже неопытный новичок. Бетонная площадка для машины монтируется в несколько этапов:
- Подготовка места под бетон и укладка «подушки».
- Монтаж маяков и деревянной опалубки.
- Армирование рабочей основы.
- Приготовление растворной массы.
- Процесс заливки.
Преимущества бетонного покрытия и его недостатки
Бетонирование площадки — дело нехитрое, хоть и трудоемкое. Но перед тем как к нему приступить, выясним для себя, нет ли у искусственного камня альтернативы. И какие мы получаем плюшки, выбирая бетон.
А альтернатива, конечно же, есть. Например, брусчатка или асфальт. Но первая гораздо дороже стяжки, а у асфальта мы выигрываем по целому ряду показателей:
Спрашивайте и получайте полезные советы от профессиональных строителей и опытных дачников.>>
- Бетонку реально изготовить своими руками. Уложить качественно асфальт без хорошего катка не получится.
- Цемент — это известняк. Асфальт — это нефть. То есть, работая с бетоном, мы выигрываем в плане экологии.
- Правильно изготовленный искусственный камень не нуждается в ремонте десятилетиями. Асфальт начнет беспокоить хозяина уже через сезон.
- Бетон не боится ни солнца, ни мороза, ни резких перепадов температур. Асфальт плавится летом и трескается зимой.
- Наконец, поверх стяжки легко уложить брусчатку или тротуарную плитку, в то время как адгезия клея с нефтепродуктами минимальна.
Асфальт выигрывает у бетона только в цене и только в промышленных объемах, когда привлекается тяжелая строительная техника. Но и то в последние годы стоимость бетонки и асфальтового шоссе подравнялись. А если мы говорим о частном секторе, то залить двор бетоном будет даже дешевле.
Схемы устройства пола по грунту в частном домостроении
Перед тем, как начать строительные работы, необходимо просчитать возможные тепловые потери, позаботиться о защите от проникновения грунтовой воды, обеспечить необходимую звукоизоляцию, защитить помещение от парообразования, позаботиться о микроклимате в жилом здании.
Устройство полов по грунту в частных домостроениях выполняется несколькими схемами:
- с опорой на грунт, промежуточный слой схемы предусматривает наложение прямо на землю или на прямоугольный строительный брус;
- с опорой на стены, когда под стяжкой остается вентилируемое пространство.
Обе схемы популярны среди владельцев частных домов, отличаются простотой конструкции. Их применяют не только при строительстве жилых зданий, но и при обустройстве бань, гаражей, подсобных помещений.
С опорой на грунт
Устройство пола по грунту делают двумя способами. Один из них предусматривает заливку смеси из цемента и песка по всей площади строящегося дома. Такое основание будет служить не только для полового покрытия, но и как фундамент для возведения стен.
Вторым способом заливку цементно-песчаной смеси проводят во внутреннее пространство стен здания. В этом случае стяжка по грунту не связывается со стенами здания. Весь бетонный монолит покоится только на подсыпке с грунтом.
Данное обустройство полов должно обладать хорошим сбережением тепла, защитой от попадания внутрь дома влажности и газов природного происхождения, шумоизоляцией, гасящей распространение звуков в смежные комнаты, внутри заливки не должен скапливаться конденсат влаги.
Цементно-песчаная смесь также может заливаться в пространство между установленными строительными брусьями внутри здания. Как сделать бетонную стяжку на грунт можно рассмотреть на примере чертежа, где нижним слоем выступает уплотненный грунт, затем идет смесь песка с гравием, которая бетонируется. После прокладывается гидроизоляция с утеплителем и полиэтиленовая пленка. Завершает конструкцию армированная стяжка.
С опорой на стену
При такой заливке полов по грунту основная нагрузка приходится на стены здания. Поэтому перекрытие нуждается в высокой прочности, достигающейся армированием. Монолитное перекрытие должно выдерживать высокие нагрузки, ведь оно фактически является подвесным полом.
Армирование
Для изготовления качественной площадки под автомобиль своими руками требуется армировать заливаемый участок арматурой диаметром 8-15 мм или сетки из проволоки. Вязание проволочной сетки считается самым простым и доступным способом, но он подходит только для малонагруженных участков. Сетку вяжут ячейками 100×100 или 200×200 мм.
Если автомашина тяжелая, то лучше выбирать первый способ. Конечно арматура стоит дороже, но качество и срок службы площадки увеличится.
Арматурную сетку вяжут следующим образом. Сначала прутья кладут вдоль всей площадки, а потом поперек. В местах соприкосновения прутья связывают между собой мягкой вязальной проволокой, которую закручивают крючками или плоскогубцами.
Совет! Не сваривайте арматуру. Из-за этого жесткость каркаса будет очень большой, поэтому он не сможет адаптироваться к грунту. В итоге на бетоне через некоторое время появятся трещины.
Технология выполнения бетонирования
Земельные работы
Перед работами почва должна быть расчищена и из нее изъят определенный слой.
Изначально требуется подготовить газон, то есть зону для будущей стоянки, а именно убрать слой почвы приблизительно от 20 до 25 см, чтобы в дальнейшем перегнивающие растения не портили ее качество
Важно учесть, где и как проходят коммуникационные устройства. При наличии, следует их разместить в специальный короб либо трубу
Это поможет предотвратить поломку в момент бетонирования. Процесс начинается с выкапывания котлована, глубина которого составляет от 350 до 400 мм.
Устройство опалубки
Главным и неотъемлемым элементом в создании площадки является опалубка. Она формирует бетон, чтобы участок был высококачественным и равномерным. Ее возможно приобрести уже в готовом виде либо сделать своими руками, что значительно сократит расходы. Для ровности установки конструкции лучше пользоваться уровнем. Чтобы предотвратить проникновение влаги в землю, участок нужно застелить специальным геотекстилем. Перед заливкой делается песчаная подушка, технология ее устройства несложная, в этих целях применяют доски из дерева, четыре колышка (ограды) и распорки.
Армирование
Суть армирования состоит в усилении прочности поверхности участка с помощью материала, установленного внутрь опалубки. В роли такого средства можно применить сетку проволочную либо арматурную. Сетка из проволоки идеально подходит для площадки, где не будут воздействовать сильные нагрузки. Однако для автостоянки либо парковки больше годится армирование с использованием арматуры — более дорогостоящий, однако и более надежный вариант.
Чтобы правильно армировать и забетонировать площадку, необходим каркас, его сооружение — простое дело. Для начала следует уложить прутья в продольном виде, затем в поперечном. Вдоль поверхности всей зоны для авто размещают прутья. Их связка производится только в том месте, где имеются пересечения, и проводится она при помощи металлической проволоки.
Замес раствора и возведение маяков
Пр отсутствии бетоносмесителя раствор готовится вручную в корыте.
Для изготовления раствора используют цемент с маркировками М200 и М250. Состав включает воду, цемент и песок (в соответствии 1:1:2). Если нет бетономешалки, раствор вымешивают с помощью лопаты в предварительно подготовленном корыте, чтобы получилась однородная густая масса. После замешивания цемента проводится установка маяков — один из особых этапов рабочего процесса. Они считаются направляющими, применяемыми при выравнивании поверхности площадки.
Заключительный и основной процесс — заливка
По следующей технологии выполняется заливка площадки бетоном:
- Смесь выкладывают на площадку с дальнего края от заезда, расстояние от маяков не менее 3-х мм. Толщина бетона составляет от 20 до 25 см.
- Проводится выравнивание правилом.
- При засыпке всего объема между стенками опалубки поверхность накрывают полиэтиленом.
- По истечении 3-х суток бетон отвердеет, верхний слой очищается от неровностей шпателем.
- Каркас стоянок или подъездов получается на 4-й день.
Подготовленный раствор нужно уложить довольно толстым слоем.
Виды площадок для автомобиля
Самые простые парковки — открытые. Выполняются приподнятой над поверхностью земли.
Для стоянки автомашины можно устроить следующие основания:
- Травяная. Ее недостаток в том, что по истечении времени образуются колеи от колес машины, и от грязи вы не убережетесь.
- Из щебня. Еще одно незамысловатое покрытие. На слой песка толщиной 15 см укладывается подложка из геотекстиля, которая не дает щебенке вдавливаться в песок. На геотекстиль укладывается колотый щебень слоем также в 15 см. Все разравнивается и трамбуется. По периметру можно обложить ее бордюрным камнем.
- Парковка из тротуарной плитки. Хорошее решение для грунтов, подверженных пучению. Плитку укладывают на утрамбованное основание из смеси песка с цементом. Помимо функциональности, преимущество в том, что она может стать частью системы дорожек на участке, в случае выполнения покрытий из одного материала (как видно на фото).
- Эко-парковка. Интересный вариант, хорошо вписывающийся в ландшафтный дизайн. Она имеет привлекательный внешний вид, и не мешает наслаждаться природой человеку, уставшему от асфальтобетонного засилья в городе. Устройство не слишком сложное: на гравийно-песчаную подушку укладывается геотекстиль, на который крепятся модули газонных решеток. В соты решетки засыпается грунт, заранее смешанный с семенами газонной травы.
- Бетонная площадка под автомобиль. Она представляет собой парковку, выполненную из монолитного бетона. Этот вид является наиболее долговечным при правильном устройстве и использовании качественных материалов. Заливка является довольно экономичным и простым способом устройства парковки, технология бетонирования позволяет справиться с ней даже человеку, не имеющему строительного опыта. В результате выполнения своими руками работ по бетонированию, вы получите идеально ровную, чистую, сухую поверхность, которая не требует за собой ухода. Цена вопроса также позволяет остановиться на этом варианте.
Рассмотрим устройство места под автомобиль.
Установка опалубки
По периметру углубления необходимо поставить щитовую опалубку из досок, фанеры, пластика или железа. Её необходимо хорошо зафиксировать на грунте с помощью распорок. Желательно ставить опалубку до засыпки песчанистой подушки, потому что это предотвратит вытекания жидкого раствора снизу. Можно также проложить внутрь опалубки полиэтилен, который тоже предотвратит вытекание раствора в районах стыков и зазоров.
Во время монтажа опалубки необходимо уровнем проверять ее вертикальность и горизонтальность. Щиты можно смазать отработкой, чтобы они сильно не прилипали к бетону.
Обработка площадки во время твердения
Окончательно поверхность бетонной площадки высыхает за 1–2 суток. Чтобы участок просох равномерно с необходимым для дальнейшей эксплуатации уровнем влажности, его накрывают пластиком либо присыпают слоем опилок толщиной 1–2 см.
Для придания дополнительной шероховатости и улучшения сцепки колёс автомобиля с бетоном поверхность стяжки в первые дни сушки прорабатывают металлической щёткой, образуя борозды.
Высохшую площадку зачищают широким шпателем, чтобы убрать дефекты заливки и наплывы раствора. Площадка по всей толщине становится пригодной к эксплуатации через 14–20 дней.
Начало работ
Перед тем как начать бетонирование площадки, необходимо очертить границы участка, на котором будет залит раствор
Важно учитывать, что все неровности поверхности (ямы, бугорки) нарушат плотную структуру стяжки и увеличат расход материала — следовательно территорию необходимо выровнять
Если к парковочному месту будет примыкать заезд для машины, он должен укладываться под определенным углом. Это делается для того, чтобы дождевая вода стекала за пределы участка и не застаивалась на стяжке.
Материалы и инструмент
- вода;
- песок;
- морозостойкий цемент (F200) ;
- арматура;
- доски;
- металлический профиль (маяки);
- уровень;
- бетономешалка (необязательно).
Подготовка участка перед бетонированием
Для создания парковки следует изначально определить границы участка, разметив их колышками и натянув веревку. Следует учитывать, что наличие ям и бугров в дальнейшем может нарушить плотность структуры стяжки, и увеличится затрата материала. То есть нужно выровнять всю территорию, при этом также убрать мусор, очистить участок от травы, корней и других видов растительности.
Краткая характеристика элементов въездной группы
Перед началом бетонирования пандуса выполняются некоторые действия, которые помогут быстро и качественно проделать работу. Если к постройке стояночного места прилегает бетонная площадка под автомобиль, тогда его укладывают под склоном, для прохождения слива дождевых стоков. Потребуется сделать следующее:
- Выделить зону участка, где будет проводиться заливка раствора.
- Определиться с размерами, которые зависят от того, сколько единиц автотранспорта на нем будут располагаться.
- Рассчитать и обозначить границы.